ENGLISH AT SCHOOL - BLOG

Блог - Английский в школе

Главная страница блога » 2017 » Март » 24 » Произношение. На что в школе не обращают внимание?
10:10 AM
Произношение. На что в школе не обращают внимание?

Исходя из практики работы в школе - 99% записывающихся в кружок учащихся имеют неправильное произношение. Кто-то читает как видит, кто-то глотает все окончания, кто-то не обращает внимания на мелкие детали. А кто-то "чешет" со скоростью света абы что, лишь бы прочесть. Резонно заметить, что потому они и записываются в кружок, что имеют все эти проблемы. Но! Стало уже правилом, что отличники учебы, которые приходят совершенствовать язык, продолжают делать однотипные ошибки в произношении. Хуже всего, когда ученик годами произносит определенные слова неправильно - очень трудно потом это все переучивать. Но, надо Федя, надо!

В работе педагога всегда присутствует человеческий фактор. Учитель, который из года в год слышит одно и то же - перестает это замечать и уже не обращает на это внимания - потому что в классах группы большие, потому что урок длится всего 45 минут, потому что сколько-то раз было об этом сказано, а повторять одно и то же всегда - времени нет и т.д.

Наверно, в каждой этнической группе будут свои специфические нюансы однотипных ошибок произношения. Рассмотрю те, которые на злобе дня в нашей школе.

  • Where (где?) [уэа][wɛə]  - Were (были) /wɜː/[уёо]

Ученики в обоих случаях говорят "где?". Представьте себе, как звучит текст в прошедшем времени, если все "были" поменять на "где?".

  • Year (jɪəʳ) год [йиэ] - Ear /ɪə/ ухо [иэ] - Air [eə] [эа]

Ученики говорят "год" вместо уха, "ухо" вместо года и воздуха. Весело.

PS.:Перечитала на следующий день транслитерацию кириллицей - признаю, трудновато с ее помощью передать произношение некоторых слов. В случае Year - прослушайте песню группы Абба "A Happy New Year" несколько раз - и будет Вам счастье.

  • Bear [beə] [бэа] медведь -  Beer [bɪə] [биэ] пиво -  Bare [beə] [бэа] - голый

Ученики говорят либо в обоих случаях "пиво", либо в обоих случаях "медведь", либо заменяют медведя на пиво и наоборот - это успевающие. Отстающие могут прочесть "беар", "бер", "бир", "бари" и т.д. - кто во что горазд. Что касается слова "голый" - по произношению его путают с медведем, не заметив нюансов правописания.

  • Where [уэа][wɛə] где?  - Here [hɪə] [хиэ] тут - There [ðeə] [ðэа] там /
  • / Was [wɔz] (полная форма); [wəz], [wə] (редуцированные формы) был - Has [hæz] (полная форма); [həz], [əz], [z] (редуцированные формы) имеет

У некоторых учащихся срабатывает ассоциация th=h. Тогда они "тут" и "там" произносят одинаково неправильно [зиэ], [хэа].

У некоторых ассоциация wh=h=w. Тогда вместо "тут" они читают "где?", вместо "имеет" говорят "был", а вместо "там" могут произнести "где?". Это проблемы хорошистов, которые на уроках в школе получают девятки-десятки.

  • Boat /bəʊt/ [боут] лодка - Bought /bɔːt/ [боот] купил // Coat /kəʊt/ [коут] пальто -  Caught /kɔːt/ [коот] поймал

Очень распространенная ошибка в произношении. "Купил" произносят как "лодка", "поймал" произносят как "пальто".

  • Say - says - said [сэй, сэз, сэд] говорить

Ни в коем случает нельзя произносить [сэй, сэйз, сэйд]

  • begin - began - begun [бэгин - бигэн - биган] начинать - три формы глагола

Это уже анекдот. Все как сговорились произносить [бэгин, биган, бигун]

  • The (артикль) - They (они) - There (там)

Многие ученики начальной школы, как и отстающие 5-6 классов не замечают разницы между этими словами и произносят их как-то одинаково-смазано. Если им продиктовать There is a bird in the tree. There are bananas on the plate. они могут написать Theys a bird in the tree. There bananas on the plate. Или им говоришь They are frogs. А они опять пишут There frogs.

Чтобы не происходило путаницы с этими коротенькими, но очень распространенными словами, на уроках в первом классе надо разжевывать и объяснять много раз отличие и особенности произношения почти одинаковых по виду слов. Делать это надо много раз за учебный год, потому что одноразовое объяснение материала, даже очень разжеванное - не помогает малышам его усвоить надолго. Поэтому, если учитель допускает ошибку - объясняет детям все только по одному разу по факту появления новой грамматики в учебнике - в следующем году они опять не будут знать этот материал.

  • bean [биин] боб - pea [рi:] горошинка - pear [peə] [пэа] груша

В первых двух словах - длинный, долгий "и". Никак нельзя заменить звукосочетанием [беан, пеа] - грубейшая ошибка, а вот слово "груша" как раз не имеет звука "и".

Категория: Что делать? - "Слабые" ученики! | Просмотров: 93 | Добавил: Lina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Лимерики - юмор на уроках английского [8]
Создатель Книги Нонсенса Эдвард Лир (3-10 классы)
Рифмованный перевод песен&караоке [11]
Близко к оригиналу
Грамматика - пятый класс и выше [9]
Объяснение на пальцах
Что делать? - "Слабые" ученики! [6]
Советы родителям
Грамматика начальной школы [4]
Как растолковать малышам правила
Опыт работы с разными УМК [7]
Из школьной практики
Учителю английского языка [8]
Повышение квалификации
Неправильные глаголы [3]
Как их выучить, если не запоминаются
Работы учащихся [3]
Публикуются "как есть", при согласии учеников
FCE [4]

Поиск






МЕНЮ САЙТА


Copyright 2000-2018, Тбилиси, Lina Bugulova (Amashukely)

Первая специальность: химия/биология Georgia Diploma AA №0005308 With Honours. Teacher of Biology and Chemistry. Tbilisi 1999. Педагогическая деятельность - с 1998 по 2005 гг. и с февраля 2017 - по сегодняшний момент + сайт с регулярными обновлениями. Научная деятельность: Tbilisi Sulkhan-Saba Orbeliani State Pedagogical University, ISSN 1512-2131, PROMETHEUS, Periodical Scientific Journal 4(16), UNESCO, Tbilisi 2004, Вячеслав Чхиквадзе, Алина Бугулова "Гомологические и гетерологические ряды в эволюции черепах надсемейства TESTUDINOIDEA".

Вторая специальность: английский язык. 1) Multiethic Resource-Centre of Civic Education in Georgia Certificate CORDAID, 3. English language, Tbilisi 2002. 2) Latter-day Saint Charities Certificate of Achievement Intermediate English Class, Level four. Tbilisi 2004. 3) Centre of Education and Professional Training 'One World' Certificate CEFR B2 Tbilisi 2015. Педагогическая деятельность - 2008-2010 гг. и с 2013 года - по сегодняшний момент.

При копировании материалов сайта ссылка обязательна