ENGLISH AT SCHOOL - BLOG

Блог - Английский в школе

Главная страница блога » 2018 » Июнь » 9 » Что нужно знать при сдаче экзамена FCE и как подготовиться
7:50 PM
Что нужно знать при сдаче экзамена FCE и как подготовиться

Речь пойдет о навыках и умениях слабо связанных с достигнутыми вами уровнем владения языком как таковым. Печально оказаться в ситуации, если вы усердно готовились, грызли гранит английской грамматики шесть месяцев и больше, старались, заплатили сумму, были уверены что вас проконсультируют по всем статьям о ваших сильных и слабых сторонах после экзамена (подумать только - из самого Оксфорда!), а десяти последних минут оказалось достаточным, чтобы забрать у вас ответные листы, в которых едва заполнено 20% полей и остаться перед разбитым корытом. Подробности ниже.

В 2015 году уменьшили время, отводимое на этот экзамен с четырех часов до трех с половиной, одновременно урезав и количество вопросов. Для тех, кто тяготеет к работе "на бумаге", по старинке, печатает медленно на компьютере, или привык прежде подумать, потом писать, - необходимо отрабатывать наиболее важный навык для сдачи любого международного тестирования - скорость выполнения заданий.

Ситуация, когда на экзамене вас никто не подгоняет, есть возможность посидеть и поразмышлять сколько требуется - это реалии школ постсоветского пространства. Все еще преподают учителя советской закалки, все еще актуально - "Я родился в Советском Союзе, родом я из СССР". На Западе же тестирование ввели "когда мы под стол пешком ходили", потому и подход к экзаменам там противоположный. Знаешь - обводишь кружком, не знаешь - все равно обводишь кружком, вдруг правильно попадешь. Этот смысл они и вкладывают в фразу "Good luck!" перед началом тестирования :-)

Итак, что мы имеем. Первая часть - 75 минут и 52 вопроса. На каждый вопрос - 1 минута и 44 секунды. Вторая часть - 2 сочинения от 140 до 190 слов - по 40 минут на каждое.

Reading and Use of English 1 час 15 минут 7 частей 52 вопроса 40% общей оценки за экзамен
Writing 1 час 20 минут 2 части 2 работы 20%
Listening 40 минут 4 части 30 вопросов 20%
Speaking 14 минут 4 части 4 задания 20%

Человек, родившийся в СССР, видя листы для черновой работы резонно полагает, что их надо использовать по назначению. А именно: заполнять, черкать, переправлять, пытаться вспомнить и т.д. Увы. Звучит странно, но пишите прямо в беловик, - исключение - Listening. Фразы заглавными буквами сами по себе поедают драгоценное время и во время прослушивания вы это сделать не сможете. Как только 40 минут истекло, будьте бдительны. Не мешкая заполняйте ВСЕ поля. Думать в этот момент уже некогда. Примите это как данность. Пустые графы уменьшают набранный процент. Заполненное с ошибками оставляет его на достигнутом уровне. Помните об этом!

В разделе Reading три текста, на каждый из которых нужно потратить не более 10-11 минут. Освойте метод скользящего чтения. В этом случае вы читаете только те моменты, которые содержат ответы на вопросы и пропускаете все остальное. Бывает ситуация, когда вы видите, что ответ уже готов, без абзаца выше. Значит оно вам и не надо. Ура! Сэкономленные минуты будут потрачены на Grammar in Use. Учитесь выхватывать из простыни текста только те предложения, которые содержат нужное вам. Если же вы вознамеритесь не только прочитать, но и перевести, а потом еще и проанализировать - у вас с милой улыбкой заберут все бумажки до того, как вы осознаете, что поезд ушел.

Reading наиболее затратный по времени. На втором месте - фразы и слова вписывающиеся заглавными буквами, как в Listening. Не "бейтесь" над сложным вопросом - на его обдумывание и вспоминание времени все равно нет. Сразу вписывайте туда хоть что-нибудь. На третьем месте - то, что обводится кружочком. Те задания, которые вы могли бы пропустить, надеясь позже подумать, не секунды не сомневаясь, заполняйте методом тыка. Вы ОБЯЗАНЫ прочитать-вспомнить-вписать. Или прочитать-не вспомнить-все равно вписать. Третьего не дано. Действуйте в темпе.

Ручку используют только в части Writing. Другие части заполняются карандашом. Запомните, - любое "дополнительное" обдумывание у вас будет ПОСЛЕ того, как АБСОЛЮТНО ВСЕ поля ответных листов ЗАПОЛНЕНЫ. А нужен ли тогда черновик? Да. Для проставления галочек возле тех вопросов, которые вписаны наугад. Если вы сэкономили минуты - теперь обдумывайте с вашей скоростью, пытайтесь вспомнить сколько успеете, в этот момент вы уже будете спокойны как слон. Будь что будет.

Упомянем и о самом английском :-)

В части Writing, в задании написать эссе, набросайте на черновик типовые фразы, слова-связки, редкую лексику в тему и помните, что текст должен содержать вступление, основную часть (можно из двух абзацев) и заключение. Второе задание пишите сразу на беловик, держа всю структуру выбранного стиля письма в уме. Помните, что нельзя повторять одни и те же слова и обороты снова и снова, каждый раз пишите синонимы написанных ранее слов и перефразируйте словосочетания. Это обогатит текст. Постарайтесь употребить какую-нибудь сложную грамматическую конструкцию, но к месту. Это могут быть конструкции с перфектным пассивом, перфектным инфинитивом с модальными глаголами и т.д. и т.п. Если вы ошиблись - ничего страшного. Спокойно вычеркиваете одной чертой неправильный вариант и вписываете рядом лучший. За это оценка не снижается. Перечитайте работы. Обязательно окажется пара глупейших ошибок, сделанных из-за спешки. Вычеркивайте одной чертой и вписываете правильный вариант над словом.

В части Speaking на каждый заданный вопрос отвечайте тремя предложениями. Подготовьтесь к положительным, оптимистическим ответам в радужных тонах в том смысле, что не сообщайте экзаменатору, что вы уже лет 15 не посещали мест откуда вы родом и поэтому давно забыли что там и как. Намного лучше сообщить что в детстве вы предполагали, что это самое лучшее место, где можно было бы родиться, но после того как ваша семья вынуждена была переехать, вы привыкли к новому месту жительства, а вообще, там хорошо, где нас нет. Ну, вы меня поняли. Внимательно отнеситесь к предложенным фото. Пожалуйста, НЕ описывайте что изображено на картинках, а СРАВНИВАЙТЕ их между собой, потому что это сложнее и именно этого от вас ждут экзаменаторы. Обратите внимание, ЧТО сообщает вам экзаменатор в начале испытания. Включите вашу реакцию на сказанное в ответ.

"Общее на этих иллюстрациях то, что они обе показывают что-то под открытым небом. Но, старинное здание первой иллюстрации - творение рук человеческих, а горное озеро - прекрасное творение Природы. По моему мнению, людям трудно соревноваться с природой. Очевидно, что изображенные на фотографиях люди сделали иной выбор. Первые интересуются историей разных стран и посещают древний замок, а вторые любят поход в горы, кристально чистый воздух и захватывающие виды. Что еще можно сравнить? А! На второй иллюстрации, кажется, люди стоят на палубе и наслаждаются вояжем, а тут, видимо, они прибыли на туристическом автобусе и пришли с гидом. Можно предположить, что они услышат интересную легенду о замке с привидениями, в то время как туристы на втором фото, скорее всего, займутся фото сессией на фоне гор..." Не волнуйтесь, что говорите слишком много - много на Speaking не бывает. Время истечет - вас остановят. Живо интересуйтесь мнением собеседника, вызывайте его на диалог, если есть малейший повод не согласится с ним - сразу возражайте и приводите контраргументы и одновременно выслушивайте его мнение. Именно этого ждут экзаменаторы.

В заключении можно добавить, что хорошая подготовка к FCE может включать пару учебников Advanced от популярных УМК (обогащение лексического запаса), пособие по FCE (грамматика и формат экзамена), просмотр и 100% понимание на слух пары-тройки фильмов на языке оригинала (listening), чтение неадаптированных текстов (reading). САМЫМ ГЛАВНЫМ этапом останется отработка описанного выше алгоритма работы до автоматизма на тренажерах FCE.

Также рекомендуется, если вы решили записаться на подготовительные курсы, сначала

  • пройти и усвоить весь материал выбранных учебников в вашем темпе (столько времени, сколько требуется именно вам)

и только потом

  • оплатить подготовку к FCE в British Counsil (выбор между 40 и 60 уроками) и пройти этот курс.

После чего вас можно поздравить. Вы на самом деле во всеоружии и готовы к экзамену. Удачи вспомнить все, что требуется в нужный момент тестирования! :-)

Категория: FCE | Просмотров: 279 | Добавил: Lina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Лимерики - юмор на уроках английского [8]
Создатель Книги Нонсенса Эдвард Лир (3-10 классы)
Рифмованный перевод песен&караоке [17]
Близко к оригиналу
Грамматика - пятый класс и выше [9]
Объяснение на пальцах
Что делать? - "Слабые" ученики! [6]
Советы родителям
Грамматика начальной школы [4]
Как растолковать малышам правила
Опыт работы с разными УМК [8]
Из школьной практики
Учителю английского языка [8]
Повышение квалификации
Неправильные глаголы [3]
Как их выучить, если не запоминаются
Работы учащихся [3]
Публикуются "как есть", при согласии учеников
FCE [4]

Поиск


 



ПЕРЕВОДЫ ПЕСЕН

Звезда моя


Океан вне Времени


Мадемуазель Хайд


On and On - Cartoon


Чип и Дэйл - Заставка


Утиные Истории - Заставка


Война и Мир


МЕНЮ САЙТА



ПЕРЕВОДЫ ПЕСЕН

Абба - I Have a Dream; Димаш Кудайберген - Терновый Венец The Crown; Screaming - Крик Души

... ...

Copyright 2000-2019, Тбилиси, Lina Bugulova (Amashukely)

Первая специальность: химия/биология Georgia Diploma AA №0005308 With Honours. Teacher of Biology and Chemistry. Tbilisi 1999. Педагогическая деятельность - с 1998 по 2005 гг. и с февраля 2017 - по сегодняшний момент + сайт с регулярными обновлениями. Научная деятельность: Tbilisi Sulkhan-Saba Orbeliani State Pedagogical University, ISSN 1512-2131, PROMETHEUS, Periodical Scientific Journal 4(16), UNESCO, Tbilisi 2004, Вячеслав Чхиквадзе, Алина Бугулова "Гомологические и гетерологические ряды в эволюции черепах надсемейства TESTUDINOIDEA".

Вторая специальность: английский язык. 1) Multiethic Resource-Centre of Civic Education in Georgia Certificate CORDAID, 3. English language, Tbilisi 2002. 2) Latter-day Saint Charities Certificate of Achievement Intermediate English Class, Level four. Tbilisi 2004. 3) Centre of Education and Professional Training 'One World' Certificate CEFR B2 Tbilisi 2015. Педагогическая деятельность - 2008-2010 гг. и с 2013 года - по сегодняшний момент.

При копировании материалов сайта ссылка обязательна