Эволюция-Творение

оформлено: 06/20/07

Учебный сайт | Предисловие | Видео | От автора | Новости | Интересные проекты | Форум Новое в Эволюции | Форум За Нравственность!

Предисловие
Home
����� ������ �������
���� �������
�������� ��� ��� ����?
��������� ��������
������� �����������
��������-��������
����� ����� ��������
�������� �����
����������� �����
������� ��������

 

Творение Путем Эволюции

 "Начнем с рассмотрения того, что уже давно считается "вопросом всех вопросов" - с вопроса о том, "что есть реальность?". Мы видим необъятные массы того, что наука называет материей. Мы видим, в бесчисленных формах и видах, действие чего-то удивительного, что называется "силой" или "энергией". ...Изучая этот мир явлений при помощи науки мы приходим к такому пункту, далее которого идти не можем. Материя расплывается в загадку, - сила претворяется в что-то иное, - тайна живых организмов лукаво прячется от нас. Мы видим себя стоящими перед чем-то, что должно лежать в основе изменчивых форм, видов и явлений. Это нечто мы и называем истинной реальностью, ибо оно - реально, неизменно и постоянно. И хотя люди расходятся, спорят, не соглашаются и враждуют во взглядах на эту реальность но тем не менее есть один пункт, который все вынуждены признать: это - что р е а л ь н о с т ь о д н а, из которой и вытекают все вещи. Как бы ни расходились люди в своих теориях относительно природы этого начала, все сходятся на том, что оно может быть только е д и н ы м. Разногласия наступают, когда Ему начинают давать названия и анализировать его. ...Материалисты утверждают,что начало всего есть материя, - самостоятельно существующая, вечная, бесконечная, заключающая в самой себе потенцию энергии и разума. Другая школа - энергетическая, тесно примыкающая к материалистам, называет это начало энергией, считая материю и разум лишь видами ее проявлений. Идеалисты, наоборот, утверждают, что единое начало есть ДУХ, и что материя и сила суть лишь идеи этого мирового Духа. Теологи провозглашают единым началом личного Бога, всегда, при всем разнообразии своих учений и догматов, приписывая Ему известные свойства... Натуралисты в основу всего кладут природу, которая беспрерывно проявляет из себя несичеслимые формы. Оккультисты различных школ ...учили всегда, что единое начало есть Бытие, жизнь которого образует жизнь всех живых форм.

... ...

  /За миром видимых многочисленных проявлений/ скрывается настоящая сущность вещей, которой различные философы давали различные названия. /Но/ основа может быть только одна: таково неизбежное заключение высшего человеческого разума, человеческой интуиции или веры.

... ...

 При рассмотрении идей различных мыслителей нас поражает тот факт, что все школы в своих теориях проявляют известную односторонность: они видят лишь то, что совпадает с их теориями и закрывают глаза на все остальное.

 ... ...

 Новейшие изыскания показали, что материя переходит в нечто - вечный атом распадается на бесконечное количество частиц, которые, в конце-концов, представляют собой ничто иное, как скопление энергий, "сгущенный в эфире узелок"1... Энергия ...всегда подчиняется известным законам; а законы немыслимы без законодателя, и законодатель немыслим без разума или чего-то высшего, чем разум. Разум же такой, как мы его знаем, по-видимому, слит с материей и энергией в одну удивительную комбинацию и подчинен внешним для себя законам; он разновиден, изменчив и непостоянен, то есть обладает аттрибутами, несовместимыми с понятием об Абсолютном. /Обычно, верующие/ признают разум, - каким мы его знаем, - так же, как и материю, и энергию, только внешним и относительным проявлением чего-то гораздо более высокого и постоянного; для обозначения этого "чего-то" мы должны вернуться к старому термину,который употребляли мудрецы, говоря о том, что скрывается за энергий и разумом, - слово это: "Дух". Что значит слово "Дух" мы точно определить не можем: для описания его у нас нет понятий. Но мы можем мыслить его, как "сущность" жизни и бытия, как реальность, скрывающуюся за жизнью вселенной. О действительной природе Абсолюта мы знать ничего не можем, ибо она превосходит всякий человеческий опыт и у человека нет мерила, которым он мог бы измерить Бесконечое. По справедливому выражению Спинозы, "определять Бога, значит отрицать Его": ибо всякая попытка определить Его является попыткой Его ограничить, - стремлением сделать бесконечное конечным. Определить вещь, значит, отождествить ее с чем-нибудь другим, - а где же взять то, с чем можно отождествить Бесконечность? Абсолют нельзя описывать терминами, выражающими относительные понятия. Ему нельзя приписать качеств или каких-нибудь видимо отдельных от него частей, потому что Он есть Все. ...Он выше материи, силы и разума, - в том виде, как мы их знаем; и тем не менее все эти вещи должны заключаться в Его природе, так как проявления должны заключаться в проявляющем: никакая река не может подняться выше своего источника, и действие не может быть больше причины... Вполне справедливо, что наиболее ценные сведения об Абсолюте нам дает то наше Я, которое лежит выше интеллекта.

... ...

 /То/, что может сделать философия - это поставить нас перед великими парадоксами. Наука, в своей погоне за истиной, видит, что истина ускользает из ее сетей. Мы думаем, что это /происходит ради того/, чтобы человек, в конце-концов, принужден был искать Дух в самом себе - единственное место, где он может /с Ним/ соприкоснуться. Вероятно, это и есть ответ на загадку Сфинкса: "Внутри себя ищи то, что тебе нужно"/22/ То есть, -


Познай самого себя


Аллегория Св.Писаний в свете духовной науки

 

Бытие

Гл.1

      1. В начале сотворил Бог небо и землю.

      2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

      3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

      4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

      5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

      6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

      7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

      8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

      9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.

      10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

      11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

      12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.

      13. И был вечер, и было утро: день третий.

      14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

      15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

      16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

      17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

      18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

      19. И был вечер, и было утро: день четвертый.

      20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

      21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

      22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

      23. И был вечер, и было утро: день пятый.

      24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

      25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

      26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

      27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

      28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

      29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;

      30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

      31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

    Гл. 2

       1. Так совершены небо и земля и все воинство их.

       2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

       3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

       4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

       5. и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

       6. но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

       7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

    ***

     18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

     19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

     20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

     21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

     22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

     23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

     24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

     25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. ...


А теперь доказательства, сравнения, переводы - все для скептиков, для них, родимых.

Библия начинается словами "В начале сотворил Бог небо и землю". "В начале" - по-еврейски "берешит", значит "сперва" или "в начале времен", так как до этого была только вечность. "Сотворил" - здесь употреблено еврейское слово "бара", означающее сделал из ничего - сотворил; в отличие от другого еврейского слова "асса", означающего созидать, образовывать, делать из наличного материала. Слово "бара" всего три раза употребляется при описании тврения мира:

    1) в начале - первый творческий акт

    2) при сотворении "души живой" - первых животных и

    3) при сотворении человека.

О небе, в собственном смысле, дальше ничего не говорится, так как оно было закончено благоустроением. Это был мир духовный, ангельский. Дальше в Библии будет говориться о тверди небесной, названной Богом "небом", как напоминание о высшем духовном небе /17/.

При исследовании сообщения книги Бытие важно также помнить, что в ней вещи рассматриваются с точки зрения людей на земле. События описываются так, как видели бы их земные наблюдатели, если бы они присутствовали при сотворении. Это видно по изложению событий четвертого "дня" Бытия. Солнце и Луна описываются там как великие, в сравнении со звездами 'светила', хотя многие звезды гораздо больше нашего солнца, и луна в сравнении с ними ничтожна. Но все это - не для земного наблюдателя. С земной точки зрения солнце кажется "светилом большим, для управления днем", а луна - "светилом меньшим, для управления ночью".

Еврейское слово йом, переведенное словом "день", может обозначать разные промежутки времени. Согласно труду Уильяма Уилсона Old Testament World Stadies (Исследование слов Ветхого Завета), к возможным значениям этого слова относятся следующие: "День: часто употребляется в значении времени в общем или длительного периода времени, или всего рассматриваемого периода... День употребляется также в значении определенного времени года или времени, в которое происходит что-нибудь чрезвычайное" /18/.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт. 1,2).

Под "землею" здесь разумеется первоначальное еще не устроенное вещество. из которого Господь Бог в шесть "дней" устроил или образовал потом мир - вселенную. Это неустроенное вещество или хаос называется бездною, как необозримое и ничем не ограниченное пространство, и водою, как водообразное или парообразное вещество. Тьма была над бездною, т.е. вся хаотическая масса была погружена во мрак, за совершенным отсутствием света. И дух Божий носился над водою: - здесь уже начало образовательного творчества Божия. По значению саомго выражения: носился (еврейское слово употребленное здесь, имеет смысл: обнимал собою все вещество, как птица распростертыми крыльями обнимает и согревает птенцов своих), действие Духа Божия на первозданное вещество надобно понимать как сообщение ему жизненной силы, необходимой для его образования и развития". /17/

В 1 главе Бытия в связи с творческими периодами употребляются выражения "вечер" и "утро". Не указывает ли это на промежуток времени в 24 часа? Не обязательно. В русском языке часто говорят о "заре жизни" и "закате дней", и при этом подразумевается не столько часть суток, сколько целые периоды жизни. Следовательно, употребление выражений "вечер" и "утро" в 1 главе Бытия не ограничивается буквальными 24 часами". /18/

"Если первобытный свет мог явиться раньше солнца и мог быть, как например, свет северного сияния, результатом двух противоположных электрических течений, то, очевидно должны быть и моменты, когда этот свет начинался, достигал высшего блеска и затем опять уменьшался и почти прекращался. И таким образом, по библейскому выражению, были дни и ночи, могли быть вечер и утро, прежде, чем явилось солнце, служащее именно мерилом для определения этих частей времени.

Некоторые толкователи указывают, что древне-еврейские слова ерев и вокер - вечер и утро - означают также "смешение" и "порядок". Св.Иоанн Златоуст говорит: "конец дня и конец ночи (Моисей) ясно назвал одним днем, чтобы установить некоторый порядок и последовательность в видимом (мире), и не было бы никакого смешения". /17/

Вот, что можно прочитать в индуистском учении о понятиях "день" и "ночь", "период":

"...Вы встретите у индусов указание на всемирное философское понятие о всеобщем ритме. который проявляется в смене чередующихся периодов всемирной деятельности и бездействия. Учения йогов утверждают, что все время проявляется в циклах. Человек называет самую обычную форму циклического времени "днем", который является воспроизведением всех предыдущих дней; хотя события каждого дня отличаются от событий другого, тем не менее, все дни представляют собою лишь периоды времени, определенные оборотом земли вокруг своей оси. И всякая ночь - лишь отрицательная сторона того, положительная сторона чего называется "днем". В сущности, не существует такого явления, как "день", т.к. то, что мы называем этим именем, представляет собою просто отметку некоторых физических перемен в положении земли по отношению к ее собственной оси.

Второй фазис циклического времени человек называет "месяцем", что означает некоторые перемены в относительных положениях луны и земли. Настоящий месяц состоит из двадцати восьми лунных дней. В этом цикле тоже существует светлое время, или день, и темное время, или ночь; первый соответствует четырнадцати дням видимости луны, а последнее - четырнадцати дням, когда ее не видно.

Третьим фазисом циклического времени является то, что мы назвали "годом", год означает время, употребляемое землей для обращения вокруг солнца. Заметьте, что у года имеются положительный и отрицательный период, лето и зима.

Однако йоги начинают там, где астрономы заканчивают, то есть с года. За годом существуют другие все большие фазисы циклического времени. Йогам известны многие тысячелетние циклы, в которых отмечены периоды деятельности и бездействия. Мы не можем входить в подробности по поводу этих различных циклов, но укажем лишь на другое, обычное в учениях йогов подразделение. начинающееся с великого года. Великий год состоит из 360 земных лет. Двенадцать тысяч великих годов составляют то, что называется великим циклом, который состоит из 4320000 земных лет. Семьдесят один великий Цикл составляет то, что называется Манвантара, в конце чего вся земля погружается в воду, пока не останется ни единого признака суши. такое состояние длится период времени, равный 71 великим Циклам. Кальпа состоит из 14 манвантар. Самый длительный и великий цикл известен под именем Майя Прайлайя, и состоит из 36000 Кальп, когда Абсолютное поглощает в себя все свои проявления и пребывает лишь в своей благоговейной бесконечности и единстве; за этим периодом следует другой, столь же продолжительный.

Заметьте, что в каждом из этих великих циклов существует период дня и период ночи, период деятельности и период бездействия. Расстояние между днем и Майя Прайлайя представляет собою смену ночей и дней, творческой деятельности и бездействия". /22/

адрес иллюстрации


"Современной наукой установлено, что первичная основа материи есть энергия, а первичный вид энергии есть световая энергия. Теперь становится ясным, почему в начале оформления материи Бог создал свет. Таким образом, первые строки Библии, для нашего поколения, являются лучшим свидетельством Богодухновенности Свящ.Библии. Ибо откуда мог знать Моисей, что творение мира должно начаться со света, когда это стало достоянием науки только в ХХ веке?" /17/

«Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды. Которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом» (Бытие 1:6-8).

В Синодальном переводе Библии, как и в некоторых других переводах, здесь употреблено слово «твердь». Это привело некоторых к заключению. Что сообщение книги Бытие заимствовано из мифов о сотворении. Где эта «твердь» небеcная изображается в виде металлического свода. Однако даже в английской King James Version (Библия короля Якова), где употребляется слово firmament (твердь), примечание на полях гласит: «expansion» (пространство). Это верно, потому что еврейское слово ракия, которое в Переводе Нового мира переведено словом «пространство», имеет значение растягивания, распространения или протяжения.

Сообщение в Бытии говорит, что Бог создал «пространство», но оно не говорит, как Он это сделал. Каким бы образом ни происходило описанное отделение, это, должно быть, выглядело так. Будто «вода над пространством» была поднята с земной поверхности». /18/

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И сказал Бог: да произрастит земля зелень. Траву сеющую семя по роду и по подобию ея, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. Отделение воды от суши в третий день не должно представлять простым, так сказать, отцеживанием готовой уже воды от твердых землянистых частей. ...творческим словом Господним безобразное и неустроенное вещество нашей планеты преобразовано было в третий день мира в два вида: созданы были вода и суша, и последняя образовала на своей поверхности разные водовместилища: реки озера и моря. ... планета наша оделась токи и прозрачным покровом атмосферного воздуха, и появились газы с их многочисленными сочетаниями. ... и на самой суше предметом творческого делания стала не только поверхность суши с горами, долинами и проч. ... особым повелением Творца на земле явились всевозможные виды растений. Наконец, должно полагать, что в третий день мира и прочие темные и хаотические массы небесных тел получили окончательное устройство, сообразное своим целям, хотя бытописатель и говорит только об одной земле.

Полагать сие надо на том основании. Что во второй и четвертый дни Господь действует во всем мироздании, и значит – быть не может, чтобы целый третий день посвящен был одной только земле, которая есть ничтожная песчинка в целом составе мироздания. Яснее творческое действие третьего дня можно предположительно представить себе в следующем виде. Земля все еще была сплошным морем. Тогда сказал Бог: «Да соберется вода которая под небом, в одно место, и да явится суша; и стало так». Сгустившееся и постепенно охлаждавшееся вещество в одних местах поднималось, в других опускалось; возвышенные места обнажались от воды, делались сушей, а углубления и впадины наполнялись сливающеюся в них водой и образовали из себя море. «И назвал Бог сушу землею. А собрания вод назвал морем: и увидел Бог, что это хорошо». /17/

«Дальше в библейском сообщении говорится: «Да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Бытие 1:11). Итак, к концу этого третьего периода сотворения были созданы три основные категории наземных растений. ...здесь ... не упоминается каждый «род» появившихся растений. Микроскопические организмы, водоросли и другие растения не упоминаются особо, но они, вероятно, были созданы в этот «день».» /18/

Предлагаю вашему вниманию выдержку из книги о происхождении позвоночных И.И. Шмальгаузена:

«В силуре и девоне почти вся суша представляла безжизненную пустыню. Только по берегам пресноводных бассейнов были густые заросли первых травянистых наземных растений (см. рисунок раннедевонского пейзажа из иллюстраций художника Зденека Буриана, некоторые из которых использованы в качестве иллюстраций в книге Шмальгаузена). Появившиеся еще в силуре (а может быть, и в кембрии) своеобразные псилофиты – первенцы наземной флоры – были небольшими растеньицами 20-30 см высотой, укреплявшимися в почве небольшими ризоидами и поднимавшимися вверх дихотомически разветвленными стебельками. Ни настоящих корней, ни листьев у этих примитивных растений не было. В нижнем девоне были распространены уже довольно многие представители этих форм (виды Rhynia, Horneophiton, Psilophiton), достигавшие иногда 50 см высоты. В нижнем же девоне появляются и несколько более сложные представители псилофитов - Asteroxylon, ветви которых были покрыты мелкими чешуеобразными листочками. Эти растения, вероятно дали начало позднейшим плауновым (Likopsida), которые, так же как и первые папоротники (Pteropsida) и хвощи (Artikulata), в верхнем девоне уже вытесняют исходных псилофитов. Все это были, однако , в большинстве еще травянистые растения. В верхнем девоне появляются лишь единичные представители первых древесных пород - первичных лепидодендронов и сигиллярий. Но только во влажном климате карбона пышно расцветают папоротникообразные, лепидодендроны, сигиллярии, древовидные хвощи - каламиты, множество травянистых папоротников и появляются первые представители мохообразных (Briopsida). Т.к. возможность заселения суши животными определяется во всяком случае наличием растений, то, следовательно, первые наземные животные могли появиться только в силуре". /19/

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной ... И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый. (1, 14-19)

Творческое повеление: да будут светила, очевидно равнозначительно прежним повелениям Творца: да будет свет ... да соберется вода, и как там разумеется не первоначальное творение, а творческое образование предметов, так и здесь надобно разуметь не новое создание, а только полное образование тел небесных. /17/

"Раньше, в описании первого "дня", употреблялось выражение "да будет свет". Там "свет" - перевод еврейского слова ор, которое обозначает свет в общем смысле. Но в сообщении о четвертом "дне" употребляется еврейское слово маор, обозначающее источник света. В Emphasised Bible Ротергем делает следующее подстрочное примечание к слову "светила": "В стихе 3 ор - рассеянный свет". Дальше объясняется, что еврейское слово маор в стихе 14 обозначает нечто, "излучающее свет". Хотя в первый "день" сквозь пелену атмосферы, очевидно, пробивался рассеянный свет, но из-за облачных слоев, которые тогда еще обволакивали землю, источники этого света оставались скрытыми для земного наблюдателя. Теперь, в четвертый "день", это, вероятно, изменилось.

Поскольку атмосфера первоначально была богата углекислым газом, по всей земле, возможно, преобладал жаркий климат.Однако,благодаря буйному росту растительности в течении третьего и четвертого периодов сотворения, эта сдерживающая тепло оболочка углекислого газа была отчасти поглощена. Растения, в свою очередь, выделяли кислород, являющийся предпосылкой для обеспечения на земле жизни животных. Теперь земной наблюдатель мог бы различать солнце, луну, звезды, которые должны были служить "для знамений, и времен, и дней, и годов" (Бытие 1:14) Луна указывала бы на прохождение лунных месяцев, а солнце - на прохождение солнечных лет. Когда времена года в тот четвертый "день" "стали так", они, несомненно, были намного мягче, чем они стали позже (Бытие 1:15; 8:20-22)" /18/

"В пятый день созданы животные, живущие в воде и летающие в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших ... /17/ (большие морские чудовища /18/) И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. (1, 20-23) Творческое повеление Божие, конечно, образует эти виды тварей из стихий земных; но как везде, так и здесь, даже здесь больше, чем в предыдущих случаях, Ему, а не стихиям вещественным, принадлежит образовательная сила: потому что, с образованием животных, в природу вводится новое, высшее начало жизни, являются одушевленные, произвольно движущиеся и чувствующие существа". /17/

"Тут создавалась душа живая, вводилось нечто такое, чего не было в существующем первобытном веществе, и действительно, бытописатель здесь во второй раз употребляет глагол бара - творить из ничего. "И сотворил Бог рыб больших. и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую, по роду ея".

Новейшие геологические исследования разъясняют и дополняют это краткое повествование бытописателя. Спускаясь в глубь земных наслоений, геологи достигают такого слоя, в котором впервые появляется "душа живая". Этот слой, следовательно, колыбель животной жизни, и в нем встречаются простейшие животные организмы" /17/

"Да произведет земля душу живую по роду ея, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. " (Бытие 1:24).

Это надо понимать так, что Господь дал земле живительную силу ... Во всей обширной области природы нет ни малейшего намека на то, чтобы какой-нибудь один вид животных тварей мог перейти в другой, например, травоядное животное в хищное: тем более противоестественно представлять происхождение самой животной жизни из неорганических начал (Из газов, минералов и проч.) ...

В согласии с естественно-научными изысканиями последняго времени можно представить себе историю шестого дня творения в следующем изложении. Вода и воздух наполнились жизнью, но оставалась еще пустынею третья часть земли - суша, та именно, которая представляет наиболее удобств для жизни живых существ. Но вот настал период и ея заселения. И создал Бог зверей земных по роду их. И скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо (1, 24-25).

В прошлом столетии, как известно, получила широкое распространение теория Дарвина, - теория ... постепеннаго развития (эволюции). Как же она относится к библейской истории творения?

Бытописатель говорит, что растения и животные созданы "по роду своему", т.е. не одна растительная или животная форма, а многие растения и животные. Но это не значит, что все существующие теперь виды обязаны своим происхождением первоначальному творческому акту. Еврейское слово мин, переводимое в смысле " род", имеет очень широкое значение, не укладывающееся в технически научное значение слова "вид". Оно шире его во всяком случае, не обнимая собою все теперешние виды и разновидности животных и растений, не отрицает возможности постепенного усовершенствования форм.

А что действительно изменение в формах возможно - это доказывается несомненными фактами. Многие сорта роз, гвоздики и георгинов и многия разновидности кур и голубей, какие можно видеть в зоологических садах, образовались не более столетия тому назад. Изменения также происходят под влиянием различных климатических условий. разности почвы, питания и т.д. На основании этого можно предполагать, что число растительных и животных форм в первобытном мире было не так велико и многообразно. как теперь. Бытописание, повествуя что творение в собственном смысле (бара) было только при создании первых начатков животно-органической жизни, а затем происходило простое образование, не отрицает также категорически (решительно) возможности развития видов одного из другого. Тем не менее оно не дает никакого основания для принятия тории развития во всем ея объеме: оно ясно и отчетливо утверждает, что животные и растительные организмы непосредственно были созданы "по роду своему", т.е. в разнообразных определенных формах" /17/.

"Итак, в шестой "день" появились наземные животные, охарактеризованные как дикие и домашние. Но на этом последний "день" еще не закончился. Еще одни, последний, замечательный "род" должен был быть создан.

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Бытие 1:26-27). /18/

"Здесь в третий раз совершился в полном смысле творческий акт (бара), так человек в своем существе опять имеет нечто такое, чего не было в сотворенной до него природе, именно дух, отличающий его от всех других существ.

Так закончилась история творения и образования мира. И увидел Бог все, что Он сделал, и вот хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый. И совершил Бог к седьмому дню дела свои, и почил вдень седьмый от всех дел Своих, которые Он творил и создал. И благословил Бог седьмый день и освятил его. /17/

"Вышесказанное служит для того, чтобы помочь нам понять, что говорится в Бытии. Из этого вполне реалистического сообщения следует, что процесс сотворения продолжался не 144 часа, а охватывал многие тысячелетия". /18/

О происхождении человека в свете духовной науки см. соответствующие страницы учебного сайта.

 

Вместо послесловия

 

"Примечайте, выскажу тайное: не все мы умрем, но все изменимся, пройдя великое преобразование, когда пространство станет атомом, при звуке последней трубы"

Апослтол Павел

Шри Ауробиндо Гхош

"Трансформация Духа"

 "В начале, говорят, было Вечное, Бесконечное, Единое. В середине, говорят, находится конечое, преходящее, Множественность. В конце, говорят, будет Единое, Бесконечное, Вечное. Но когда же было начало? Нет такого момента во Времени, поскольку начало существует каждое мговение: начало всегда было, всегда есть и всегда будет - Божественное начало - прежде времени во Времени и за пределами Времени навеки. Вечное, Бесконечное и Единое - это не имеющее конца начало. А где же находится середина? Середины нет: есть только соединение непрерывного конца и вечного начала: это символ Творения, которое в каждое мгновение является новым. Творение было вечно, всегда существует и во веки веков пребудет. Вечное, Бесконечное и Единое - это магический средний термин (некое неуловимое связующее звено) его собственного существования: это оно является безначальным и не имеющим конца Творением. А когда же будет конец? Конца нет. Ни в какой момент не может быть разрыва. Ибо всякий конец вещей - это начало других вещей, которые суть все то же Единое в вечно развивающемся и вечно повторяющемся образе. Ничто не может быть разрушено, потому что все - это Он, Который пребывает вечно. Вечное, Бесконечное и Единое - это невообразимый конец, который никогда не замыкается на новых нескончаемых перспективах своей славы. Эксперимент человеческой жизни на земле разыгрывается не впервые. Уже миллион раз он был проведен, и миллион раз эта длительная драма еще повториться. Во всем, что мы сейчас делаем, в наших мчтах, открытиях, легких или дающихся трудом достижениях, мы подсознательно пользуемся опытом бесчисленных предшественников, и труд наш принесет плоды на не известных нам планетах и в еще не созданных мирах. И план, и перепитии и развязка всегда различны, но всегда управляются соглашениями вечного Искусства... Идея вечного повторения вызывает тревожную дрожь в уме, поглощенном чем-то конечным (будь то минута,час, год или даже годы и столетия) и в нем находящим защиту. Но сильная душа, сознающая свой бессмертный материал и неисчерпаемый океан своих вечно текущих энергий, захватывается всем этим с трепетом непостижимого восторга. По ту сторону мысли она слышит детский смех и экстаз Бесконечного.

 Все наше человеческое - это место сознательной встречи конечного и бесконечного, а расти все больше и больше к Бесконечному даже в этом физическом рождении - это наша привелегия.

... ...

  Наши бледные чувства еще слишком незрелые, ибо Дух в нас еще не полностью раскрыл себя... Человек не есть предельная точка эволюции, человек - это переходное существо. Мы говорим об эволюции, Жизни в Материи, об эволюции Разума в Материи; но эволюция - это слово, которое просто констатироует феномен, не объясняя его. Ведь, по-видимому, нет никакой причины, вследствии которой Жизнь должна эволюционировать лишь из материальных элементов, а Разум - только из живых форм, если не допустить, что Жизнь уже заключена в Материи, а разум - в Жизни, а Жизнь - это форма завуаллированного Сознания. Но тогда не предвидится особых возражений против того, чтобы сделать следующих шаг в этом ряду и допустить, что и само ментальное сознание может быть только формой, некой внешней частью более высоких состояний, лежащих за пределами Разума. В таком случае непобедимое стремление человека к Богу, Свету, Блаженству, Свободе, Бессмертию вполне оправдано занимает свое четко определенное место во всей цепочке, а именно это и есть властное стремление, некий императив, благодаря которому Природа может эволюционировать за пределы Разума, причем оно представляется таким же естественным, истинным и обоснованным, как и стремление к Жизни, которым, через Пророду, были наделены формы Материи, или же стремление к Разуму, которым, через нее же, были наделены, в свою очередь некоторые формы жизни... Животное - это живая лабаратория, в которой через Пророду, можно сказать, выработан человек. Человек же сам вполне может стать живой мыслящей лабараторией, в которой с помощью его, уже теперь сознательного сотрудничества с Абсолютным Добром, Природа может создать сверхчеловека, бога. Или, может быть, лучше сказать, проявить Бога? Если удасться совершить этот сложный переход, то будет достигнуто великое Равновесие, мы вступим в "бескрайнюю обитель". Сила вновь обретет свое Сознание и перестанет бродить вслепую, а Сознание вновь обретет всю свою Силу в понимании, в любви, во всем.

... ...

  Есть только два естественных гармоничных движения - несознательное или в значительной мере подсознательное движение жизни, которое мы находим у животных тварей и в низшей Природе, и движение духа. Человеческое состояние - это стадия перехода, усилия и несовершенства между одним движением и другим, между жизнью животной и идеальной, или духовной жизнью. Если духовное раскрытие на земле - это скрытый смысл нашего рождения в Материи, если и в самом деле в Природе осуществляется некая эволюция сознания, то человек таков, как он есть, не может быть предельной точкой этой эволюции: он является слишком несовершенным орудием духа, сам разум является слишком ограниченной формой и орудием; разум - это некий средний этап сознания, и ментальное существо может быть лишь переходным существом. ... ... Но если его разум способен открыться Тому, что его превосходит, то тогда нет никаких причин, мешающих человеку достичь суперразума и сверхчеловечества или, по крайней мере, отдать свою ментальность, жизнь и тело в распоряжение эволюции на этом великом этапе деятельности Духа, проявляющегося в П р и р о д е. Материя должна будет измениться - именно это подразумевается под словом "Трансформация". И прежде всего - наша собственная материя, тело. В духовной традиции тело считалось препятствием, не способным к одухотворению или переделке, тяжелым бременем, удерживающим душу в земной природе и мешающим ее восхождению или к духовному завершению в Высшем, или к растворению ее индивидуального существования в Высшем. Но если эта концепция доли тела в нашей судьбе является вполне приемлемой для садханы (дисциплины), которая рассматривает землю лишь как поле невежества, а землную жизнь - как подготовку к спасительному уходу, ... то она недостаточна для садханы (дисциплины), которая понимает божественную жизнь на земле и освобождение самой земной приоды как часть тотальной цели воплощения духа здесь. Если нашей целью является полная трансформация существа, то необходимой частью этого должна быть трансформация тела: иначе божественная жизнь на обожествленной, изменившейся земле во всей своей полноте невозможна. Тело может стать открытым сосудом высшей красоты и блаженства, разливая красоту духовного света, который будет истекать, излучаться из него подобно тому, как лампа отражает и рассеивает лучи содержащегося в ней пламени, имея в самом себе красоту духа, радость прозревшего разума, радость Материи, обращенной в духовное сознание и трепешущей в непрерывном экстазе. Должны настать изменения в опперативных процессах самих трансформированных органов и, очень может быть, в самом их строении и в их назначении: им уже не будет позволено всевластно накладывать свои ограничения на новую жизнь... Мозг становится каналом сообщения мыслеобразов и батареей их воздействия на тело и на внешний мир, где они осуществляются прямо и сразу, передаваясь без использования физических средств от ума к уму воздействуя также прямо на мысли, действия и жизни других или даже на материальные объекты. Равным образом сердце становится прямым каналом сообщения и средой для взаимного обмена ощущениями и эмоциями, извергнутыми во внешинй мир силами психического центра. Сердце может отвечать прямо сердцу, жизненная сила приходит на помощь жизням других и отвечает их зову, несмотря на незнакомство и расстояния, многие существа без всякого внешнего сообщения трепещут от (принятых) посланий и встречаются в тайном свете единого Божественного центра. Воля может контролировать органы, которые имеют отношение к питанию, автоматически гарантируя здоровье, уничножая жадность и желание, вводя в действие более тонкие процессы или извлекая силу и вещество из универсальной жизненной силы так, что новое тело может в течение длительного времени поддерживать свою силу и вещества, не теряя и не расходуя их, не требуя, таким образом, поддержки пищи и продолжая тем не менее напряженную деятельность без усталости или перерыва для сна или отдыха. ... Вероятно, на вершине эволюции жизни можно вновь открыть или вновь установить феномен, который мы находим у ее основания - способность извлекать из всего окружающего средства поддержки и самовосстановления. За пределами Разума совершенный человек сознательно открывает то, что уже представляет собой Материя несознательно - Энергию и Покой, - потому что в действительности Материя - это не что иное, как сон Духа".

 (Прим.: курсив мой - Л.Бугулова)

    1 Получается, Йог Рамачарака (издательство 1914 года) говорит о теории М - что само по себе удивительно, так как теории мембран и струн относятся к новейшему полету научной мысли. Страсти кипят прямо сейчас (2013) вокруг новейших теоретических выкладок. Загляните в Википедию.

Home | Жизнь Чарлза Дарвина | Труд Дарвина | С чего начинается эволюция? | Древность человека | Забытые цивилизации 

Эволюция-Творение | Закон сотой обезьяны |  Обратная связь | Иллюстрации сайта | Словарь терминов

Последнее обновление этой страницы: 24/07/2014

Copyright 2000-2014, Lina Bugulova. При копировании материалов сайта ссылка обязательна.



Cозданo в программе Front Page