Слова short и shorts переводятся как короткий и шорты. У слова короткий не может быть окончания -s! Букву о надо читать точно как в русском языке. Заменять в этих словах звук о на ё запрещено!
Слова skirt и shirt требуют звука, который условно можно передать буквосочетанием [ёო]. Это тот же звук, который используется в слове girl.
Ксерокс - урок 5. Разделить на два урока. Читать по картинкам и без.
то - that (далеко)
это - this (близко)
Первая страница урока - чтение буквы i в открытом слоге [აი]. Все рисунки-слова подчиняются этому правилу. Вторая страница урока - повторение пройденного материала. Забытые слова выучить наизусть с помощью игры: пирожок - кушать, воздушный змей - запускать (ладошками сложить фигурку и "летать") и т.д.
Писать предложения из урока на выбор. Читать по тетради написанное.
С доски читать-переводить. Сокращения в учебнике написаны на доске в расшифрованном виде, с указанием страницы, на которой сокращение употребляется.
Мы хором говорили, показывая на сокращение в учебнике: "Тут слово сократили", затем, показывая на доску - "Тут написано полностью" - и читали вслух, что именно написано полностью. Дома надо проделать тоже самое.
Очень важно, чтобы ко второму классу ребенок знал, что сокращение 's может прятать слово has, а также может означать и слово is. Если есть "got" - 's всегда "has". Так дети и запоминают которое из двух значений подходит в данном случае.
Также хором звучало правило: а употребляется только перед ед. ч.
Брюки, шорты, обувь - пишутся с окончанием мн. ч. потому, что две штанины, как и пара обуви - это число 2. Два больше одного, следовательно это мн. ч. В этом случае а употреблять запрещено.
Буквосочетание th надо произносить так: высунуть кончик языка и сказать "ზ" так, как будто нет передних зубов. Ни в русском, ни в грузинском этого звука нет. В транскрипции его записывают так: [ð]. Детям сообщаем, что так жужжит пчела. Обязательно высунуть самый кончик языка. Иначе получится подмена звуков.
Объяснение детям: если слог заканчивается на гласную букву, это долгое чтение. Для буквы Ее имеем: [იიი], - как в алфавите. Если слог заканчивается на согласную букву, надо читать коротко. Для буквы Ее имеем: слабый звук [ე].
Дети должны объяснить правило сами, когда поняли его, потому что они знают и разделение звуков на гласные/согласные, и деление слов на слоги, а также могут озвучить название букв английского алфавита наизусть.
Очень легко в начале урока по алфавиту дойти до нужной нам буквы, начиная с Аа и выяснить для ребенка, как гласные называются в алфавите. Потому что дети запоминают АВС как единое целое - подряд в рифму. Дать алфавитное название букв в разбивку они чаще всего не могут. А вот если первоклассники и звуки букв не могут сходу выдать в разбивку к концу второго месяца занятий - осознанное чтение становится невозможным.
Очень часто ребенок запоминает наизусть то, что написано на странице учебника уже на уроке, потому что тексты и слова первого года обучения достаточно легкие. А если показать другой учебник, с другими иллюстрациями и оформлением - ребенок теряется и не знает, что там написано, не может распознать буквы и, соответственно, слова.
Повторять все слова-картинки урока 2, учиться их читать без картинок. Потом - предложения в упражнениях. Слова повторять образно - воду в озере плескать, еле стоять на одном коньке на ноге, кушать с тарелки, махать флагом, мяукать как кошка и т.п.
Тренироваться переводить слова в предлагаемых упражнениях без картинок до тех пор, пока материал не будет закреплен на сто процентов - иначе набор лексики будет бесконечно медленным.
Красный учебник прорабатывать до стр 7 включительно - повторять все слова и звуки букв.
Если есть время - писать слова и предложения в тетради, соблюдать между словами интервал в две пустые клеточки, в конце предложения ставить точку, начинать предложение с большой буквы.
Звуки букв двух уроков выучить наизусть! - Писать фонетический диктант! - песенку про фонетику - см. по той же ссылке.
Записанная на доске фраза - тренировка произношения резкого звука [´ე], перевод: толстая кошка сидела на толстом матрасе и ела толстую крысу.
Танцевать две песенки - про слона и про чайник - см. ссылку выше "Пройденные видео 2017" - поменять видео - специально выложены разные исполнения одной и той же песенки.
Если звуковой файл кажется сложным на восприятие - нужно его заново прослушать. При повторах становятся различимы все слова. Особенно важно, чтобы дети воспринимали эту речь на слух и могли ее повторить (с переводом). Нажимайте стоп и тренируйтесь.
Обучающий ролик урока - Что ты хочешь? What do you want? - заодно это повторение названий пищевых продуктов и логичное завершение темы "Ресторан".
Повторять 4 вида песенки "Do you like...? - Yes, I do. - No, I don't! Yucky!" - там есть почти все слова с иллюстрациями.
Песни ищите по ссылке выше "Английский язык - пройденные видео 2017"
Напишите, что у вас есть через запятую: "I've got ..."
Внимание! Ед.ч. требует артикль а, мн.ч. без артикля!!!
Внимательно следите за формулировкой вопросов вида "Have we got any cheese?" - к неисчисляемым сущ. окончание мн.ч. приписывать нельзя. Тут cake имеется в виду "торт", от торта не откусывают, а нарезают кусочками. Пицца большая, тоже нарезается на кусочки.
Горох нужно читать [ფიიზ] peas - это мн.ч. - горошины. Одна горошинка - a pea [ე ფიი]
Исчисляемые сущ имеют в этих вопросах окончание мн.ч.:
Have we got any bananas? - Есть ли у нас бананы?
Отвечать нужно "Yes, we have" - "Да, у нас есть." или "No, we haven't." "Нет, у нас нету."
Внимание! "Yes, we can" переводится "Да, мы можем".
МОЖЕМ и ИМЕЕМ - разные слова, если в вопросе спрашивается о наличии чего-либо, нельзя отвечать глаголом can (мочь).
Если вопрос начинается с Do you like...? надо отвечать с помощью do. Can или have в этот ответ нельзя вставить.
Какое слово употребляется в вопросе, то и используем в ответе - это правило выполняется всегда:
Do you like pizza? Yes, I do. No, I don't. Любишь ли ты...
Can you swim? Yes, I can. No, I can't. Можешь ли ты...
Have we got any apples? Yes, we have. No, we haven't. Имеем ли мы...
В песне Do you like? включаются русские и английские субтитры - нажмите на колесико в правом нижнем углу экрана и выберите из списка языки по очереди - переведите новые слова!
Звуковые файлы первой половины учебника English World 2. Петь все пройденные песни. На уроке переводили и пели Swing high и Pitter-patter.
Программа English Adventure ROM - открыть папку, нажать желтую звездочку - программа работает без установок.
При образовании сравнительной степени односложных прилагательных, к ним добавляется -er. Для сохранения краткого чтения гласной слога, последняя согласная удваивается: big - bigger, thin - thinner, fat - fatter. Если этого не сделать, нарушается краткое чтение гласной слога.
Первая специальность: химия/биология Georgia Diploma AA №0005308 With Honours. Teacher of Biology and Chemistry. Tbilisi 1999. Педагогическая деятельность - с 1998 по 2005 гг. и с февраля 2017 - по сегодняшний момент + сайт с регулярными обновлениями. Научная деятельность: Tbilisi Sulkhan-Saba Orbeliani State Pedagogical University, ISSN 1512-2131, PROMETHEUS, Periodical Scientific Journal 4(16), UNESCO, Tbilisi 2004, Вячеслав Чхиквадзе, Алина Бугулова "Гомологические и гетерологические ряды в эволюции черепах надсемейства TESTUDINOIDEA".
Вторая специальность: английский язык. 1) Multiethic Resource-Centre of Civic Education in Georgia Certificate CORDAID, 3. English language, Tbilisi 2002. 2) Latter-day Saint Charities Certificate of Achievement Intermediate English Class, Level four. Tbilisi 2004. 3) Centre of Education and Professional Training 'One World' Certificate CEFR B2 Tbilisi 2015. Педагогическая деятельность - 2008-2010 гг. и с 2013 года - по сегодняшний момент.
При копировании материалов сайта ссылка обязательна