масло, сыр, шоколад, молоко, мясо, курица, салат, хлеб, омлет, спагетти, брокколи, клубника (насыпанная горкой) - эти продукты отрезают, отливают, отламывают, черпают ложками/вилками. У этих слов нельзя употреблять а
Множественное число
конфеты, 2 мороженных, яблоки, бананы, груши, апельсины, помидоры, морковки, кексы, клубнички (отдельные ягодки) - эти продукты можно посчитать, и они могут быть в ед. числе тоже:
Упр. 2 - говорили кто что делает регулярно. Фразы выглядят так:
This boy says: "I eat an ice-cream every day. I watch TV every day. I don't want to go to bed."
This girl says: "I eat fruit and play tennis every day. I sleep at 8 o'clock."
Вывод: This girl is healthy. This boy is not healthy. Вспомнили, что слово healthy уже встречалось в зеленом учебнике на стр. 45 - открыли и прочитали хором, с переводом.
Разбирали множественное и единственное число предметов одежды:
Брюки, джинсы, шорты, сапоги, туфли, кроссовки, очки - два конца или два предмета - мн.ч. Майка, рубашка, кепка, платье, юбка - ед.ч. Перед ед.ч можно употреблять а. Перед мн.ч. ставить а запрещено!
а = 1; 2 = мн.ч.
Пели песни по новой грамматике, а во время перевода обязательно приговаривали "Прямо сейчас!":
Читали стих "When Bunny goes out to tea", играли в театральное представление - повторяли действия зайки.
Различали единственное и множественное число: туфли, очки, брюки, джинсы, сапоги, шорты - два конца и два предмета - множественное число. Все остальное из одежды - единственное число.
My jeans are blue. This skirt is green. и т. д.
Называли все картинки в конце учебника - одежда
This is a hat. These are shorts. и т. д.
Устные упражнения - говорили, что сейчас носит друг и какая моя любимая одежда.
Слова short и shorts переводятся как короткий и шорты. У слова короткий не может быть окончания -s! Букву о надо читать точно как в русском языке. Заменять в этих словах звук о на ё запрещено!
Слова skirt и shirt требуют звука, который условно можно передать буквосочетанием [ёო]. Это тот же звук, который используется в слове girl.
С доски читать-переводить. Сокращения в учебнике написаны на доске в расшифрованном виде, с указанием страницы, на которой сокращение употребляется.
Мы хором говорили, показывая на сокращение в учебнике: "Тут слово сократили", затем, показывая на доску - "Тут написано полностью" - и читали вслух, что именно написано полностью. Дома надо проделать тоже самое.
Очень важно, чтобы ко второму классу ребенок знал, что сокращение 's может прятать слово has, а также может означать и слово is. Если есть "got" - 's всегда "has". Так дети и запоминают которое из двух значений подходит в данном случае.
Также хором звучало правило: а употребляется только перед ед. ч.
Брюки, шорты, обувь - пишутся с окончанием мн. ч. потому, что две штанины, как и пара обуви - это число 2. Два больше одного, следовательно это мн. ч. В этом случае а употреблять запрещено.
Если звуковой файл кажется сложным на восприятие - нужно его заново прослушать. При повторах становятся различимы все слова. Особенно важно, чтобы дети воспринимали эту речь на слух и могли ее повторить (с переводом). Нажимайте стоп и тренируйтесь.
Обучающий ролик урока - Что ты хочешь? What do you want? - заодно это повторение названий пищевых продуктов и логичное завершение темы "Ресторан".
Повторять 4 вида песенки "Do you like...? - Yes, I do. - No, I don't! Yucky!" - там есть почти все слова с иллюстрациями.
Песни ищите по ссылке выше "Английский язык - пройденные видео 2017"
Напишите, что у вас есть через запятую: "I've got ..."
Внимание! Ед.ч. требует артикль а, мн.ч. без артикля!!!
Внимательно следите за формулировкой вопросов вида "Have we got any cheese?" - к неисчисляемым сущ. окончание мн.ч. приписывать нельзя. Тут cake имеется в виду "торт", от торта не откусывают, а нарезают кусочками. Пицца большая, тоже нарезается на кусочки.
Горох нужно читать [ფიიზ] peas - это мн.ч. - горошины. Одна горошинка - a pea [ე ფიი]
Исчисляемые сущ имеют в этих вопросах окончание мн.ч.:
Have we got any bananas? - Есть ли у нас бананы?
Отвечать нужно "Yes, we have" - "Да, у нас есть." или "No, we haven't." "Нет, у нас нету."
Внимание! "Yes, we can" переводится "Да, мы можем".
МОЖЕМ и ИМЕЕМ - разные слова, если в вопросе спрашивается о наличии чего-либо, нельзя отвечать глаголом can (мочь).
Если вопрос начинается с Do you like...? надо отвечать с помощью do. Can или have в этот ответ нельзя вставить.
Какое слово употребляется в вопросе, то и используем в ответе - это правило выполняется всегда:
Do you like pizza? Yes, I do. No, I don't. Любишь ли ты...
Can you swim? Yes, I can. No, I can't. Можешь ли ты...
Have we got any apples? Yes, we have. No, we haven't. Имеем ли мы...
В песне Do you like? включаются русские и английские субтитры - нажмите на колесико в правом нижнем углу экрана и выберите из списка языки по очереди - переведите новые слова!
Первая специальность: химия/биология Georgia Diploma AA №0005308 With Honours. Teacher of Biology and Chemistry. Tbilisi 1999. Педагогическая деятельность - с 1998 по 2005 гг. и с февраля 2017 - по сегодняшний момент + сайт с регулярными обновлениями. Научная деятельность: Tbilisi Sulkhan-Saba Orbeliani State Pedagogical University, ISSN 1512-2131, PROMETHEUS, Periodical Scientific Journal 4(16), UNESCO, Tbilisi 2004, Вячеслав Чхиквадзе, Алина Бугулова "Гомологические и гетерологические ряды в эволюции черепах надсемейства TESTUDINOIDEA".
Вторая специальность: английский язык. 1) Multiethic Resource-Centre of Civic Education in Georgia Certificate CORDAID, 3. English language, Tbilisi 2002. 2) Latter-day Saint Charities Certificate of Achievement Intermediate English Class, Level four. Tbilisi 2004. 3) Centre of Education and Professional Training 'One World' Certificate CEFR B2 Tbilisi 2015. Педагогическая деятельность - 2008-2010 гг. и с 2013 года - по сегодняшний момент.
При копировании материалов сайта ссылка обязательна