Быстрее не получится в том смысле, что с одной стороны вы связаны возможностями ученика, а с другой стороны вас ограничивает класс, в котором учится ваш отстающий. Чем позже обращаются родители за помощью - тем больше времени требуется на "догнать и перегнать".
"Слабые" ученики бывают разные. Те, у которых голова варит, но одновременно им лень бороться с ленью - первая группа. Некоторое число учеников попадают в эту группу отстающих по причине переезда на новое место жительства. В той школе этого не проходили, был другой учебник, другие требования и вообще, язык там изучали со второго класса, а у нас - с первого - и т.д.
Второй группе трудно учиться вообще. Они по всем предметам имеют однотипные проблемы при усвоении нового материала. Именно в этой группе попадаются очень и очень усидчивые ученики - тогда в этом их спасение. Хуже всего, когда ребенок второй группы и учить-то особо ничего не хочет по определению, "потому что потому", "не задали". А еще хуже - когда родители уверены, что самое главное - это оценка в школе. Таким ученикам помочь против их воли почти невозможно.
Разные причины отставания требуют разного подхода к педагогическому процессу.
"Догнать и перегнать" реально с теми, кто вписывается в первую категорию отстающих. Главнейшее условие - "голова варит". Второе необходимое условие - ребенок должен согласиться/подчиниться авторитету родителя/захотеть стать успевающим - в зависимости от конкретной ситуации с конкретным ребенком. Но ученик должен дать свое согласие на посещение занятий. И только после этого начать посещать их.
Как только утрясены все психологические перипетии, начинаем догонять программу.
Выясняем реальный уровень ученика. Далее простым математическим расчетом вычисляем за сколько уроков догоним тот уровень грамматики, который проходят в его классе. Инструкции прилагаются.
Очень и очень удобным для "догона" программы является УМК English World (1-6). Точнее - "Welcome Unit" каждого учебника линии, повторяющий все вехи грамматики предыдущего уровня. Этот Unit расписан так удачно подробно, что за 8 уроков, по 45 минут каждый, вы повторяете все грамматические структуры предыдущего класса. Ни один другой известный мне УМК не содержит такого расписанного по грамматическим темам "Welcomе Unit"-а.
Так как в кружке урок длится обычно 60 минут - у вас есть прекрасная возможность использовать много упражнений по разъясненной грамматике для закрепления темы - и, самое главное, - задать ученику в качестве Д/З несколько похожих упражнений по его же рабочим тетрадям (полупустым/неправильно заполненным) предыдущих классов.
Бывает, при загруженности ученика/учителя, выбирают занятия только один раз в неделю - в субботу или воскресенье. В этом случае рекомендую не проводить длинных уроков (120 минут), дабы компенсировать большой перерыв в работе. Такой подход очень изматывает ребенка и отбивает у него охоту к занятиям. Намного лучше провести двойной урок по школьному режиму (45 мин - смешная физкультминутка - 45 минут = 100 минут) и пройти два разворота одного Welcome Unit, чем разбрасываться по учебникам разных уровней, дабы "все успеть". Тогда ребенок, да и его родители будут избавлены от ощущения тяготы всего этого процесса.
|