Отличникам и тем, у кого память хорошая можно и без стихов обойтись в том смысле, что некоторый контингент учащихся запоминает эти пресловутые глаголы просто потому, что учитель задал на уроке выучить конкретный список слов.
Проблема в том, что таких учащихся на один класс - по пальцам пересчитать, а подтянуть остальных учащихся тоже хочется.
Стихи на неправильные глаголы Пыльцына мне очень и очень импонируют, потому что они талантливо написаны, в них есть изюминка, и глаголы на самом деле оживают в этих строчках. Даже становится жаль, что всего-то навсего 100 глаголов в списке, а хотелось бы все 200, с запасом, что называется.
Любой школьный учебник старших классов содержит около 100 неправильных глаголов на последних листах или форзаце. Это минимум, который надо знать наизусть, чтобы нормально общаться с иностранцами.
Начинаю давать глаголы заучивать только когда в грамматике появляется тема Present Perfect. В English World это случается к концу четвертого класса. Ранее этого срока мы учим две формы неправильных глаголов - тех, что непосредственно встречаются в текстах учебника. Выписываем два столбика. Глаголов в нем в четвертом классе - до 20-ти, не больше.
В пятом начинаем целенаправленно заучивать рифмовки. За один урок я даю стихи с семью-десятью глаголами в зависимости от того, что именно попало в список. Некоторые глаголы учить очень легко, другие вызывают затруднения, потому что редко встречаются. На следующем уроке опрашиваю всех по порядку по всем глаголам. В этот же день следующую часть стиха обычно не записываем, так как тогда процедура отхватывает весомую часть урока, в ущерб другим видам деятельности. Таким образом все предложенные рифмовки можно заучить с начала учебного года до наступления новогодних праздников (если частота уроков 3х в неделю).
Трудно в учении - легко в бою. Очень и очень удобно на уроке, когда учащиеся забыли форму глагола, вместо того, чтобы сказать "Как же вы до сих пор не можете это запомнить!" просто начать декламировать нужную строчку стиха - и забытая форма у вас в кармане.
Труднее дело обстоит с отстающими учениками в группах, где и дети, и родители ставят себе целью домашнее задание - не больше. Изучать язык таким ученикам 'неохота'. А вот экзамен все равно будет. Тогда я прописываю неправильные глаголы как рецепт доктора: читать по пять-семь раз два раза в день перед сном и сразу после сна. Тут весь секрет в 'просонном' состоянии сознания. Мозг впитывает информацию спросонья лучше, чем когда ученик смотрит на список глаголов и думает "О! Сейчас это все учить надо!" И вся его энергия уходит на то, что он представляет себе как же это трудно. Почти также, как переубедить такого ученика в целесообразности сделать что-нибудь более значимое, чем просто выполнение Д/З. А вот 'глагольный рецепт' любители домашних заданий воспринимают с юмором, соглашаясь его выполнить - и это единственный способ учить с ними неправильные глаголы. По крайней мере - в моей педагогической практике.
|