Для того, чтобы ваши детки смогли читать как можно скорее, буквы надо им вводить с первого же занятия. При этом мы заучиваем не названия букв в алфавите - но звуки букв, а у гласных - звуки гласных закрытого слога. За 16 уроков устного вводного курса вводятся и закрепляются на ура все звуки всех 26 букв английского алфавита. Параллельно заучиваются стишки, слова, простые фразы - как обычно, а в новинку то, что каждый ребенок имеет альбомную тетрадь, в которую он записывает буквы, запоминая их звучание, не обращая внимания на каллиграфию. Именно поэтому я требую для первоклассников, пришедших в сентябре альбомную тетрадь, а не тетрадь в клеточку. Клеточки на данном этапе - мешают.
За один урок я ввожу четыре-пять новых букв. Например: Aa, Bb, Cc, Ее.
Пишу их на доске, побуждая учеников копировать увиденное в альбомные тетрадки. Про Аа сообщаю, что это очень резкая буква, даю звук. Про Ее говорю, что это очень слабая буква, еле держится, озвучиваю слабое е, утрирую - дети ценят юмор. Рядом с Вb рисую барабан с палочками и говорю "Б-б-б-бм", эта буква любит барабанить. Около Сс рисую морду кошечки и говорю - кошечка такая мягкая, круглая, пушистая, даю звук, называю кошку cat, даже мяукаю.
Все. Это - блок информации на один урок - фонетика - звуки букв.
Вызываю учеников к доске с ручками наготове и "гоняю" их от буквы к букве, выбирая те, что подальше друг от друга, чтобы ученики побегали, поразмялись. Сажаю всех по местам, устраиваю диктант: даю звук и сопровождающее пояснение, слежу, чтобы все записывали правильно. Осечек не бывает - потому что картинки на доске не дают сбиться, а букву Аа знают все без исключения.
6*4=24 или 5*5=25. Через пять-шесть уроков ученики знакомы с фонетикой алфавита, и они на самом деле знают ее - если вы пояснили родителям всю важность закрепления материала дома, особенно на первых занятиях в первом классе и дали им ваш алгоритм работы. Один ученик спросил на третьей неделе занятий: "А новые буквы когда мы будем проходить?" Пришлось признаться, что новых больше нет. Закрепление всех звуков происходит до конца устного курса. Когда буквы уже пройдены по одному разу, необходимо их группировать по семь-восемь, выбирая те, которые труднее даются, обязательно напоминая сопровождающие букву ассоциации - то бишь, мяуканье, бой барабанов и т.д. К концу курса количество букв можно увеличить до десяти за урок.
А потом мы начинаем читать и писать то, что уже успели выучить наизусть, подключаем к урокам "Welcome Unit" или "Hello!" зарубежного УМК 1 (хорошо подходит сюда Welcome Unit English World 1), поем песенки ABC - уже сам алфавит - названия букв, на всевозможные мотивы - Youtube вам в помощь. Теперь мы уже приносим на уроки прописи и тетради в клеточку. И - работаем - работаем - работаем. На это уходит еще 20 уроков (первые десять уроков учебника Миненковой). После чего курс Starter оказывается пройден, а ваши первоклассники - умеют читать.
В нашей школе научить ребенка читать как можно быстрее - необходимость, продиктованная тем, что "сверху" назначают учебники, зачастую не обращая внимания на сложность материала. Жизнь, что называется, заставила искать выход из ситуации, чтобы "смочь научить" исходя из фактов, перед которыми тебя поставило Министерство Образования.
Очень важно - в обязательном порядке побуждать родителей закреплять материал дома тем же самым способом, который дети видят на уроке. Повторение и закрепление - залог успеха этой кропотливой работы. Обычно мотивированные родители понимают и сознают, что повторение и закрепление очень важно для первоклассников и согласны сидеть с детьми дома над домашним заданием, ради великолепного и ощутимого результата первого полугодия - ребенок умеет читать!
|