Этот учебник стал уже притчей во языцех. Не обойду его и я.
Так получилось, что мой первый Педагог английского языка, именно с большой буквы, владеющая синхронным переводом, работающая с иностранными делегациями на уровне правительства - занималась с нами в мультиэтническом ресурс-центре именно по этому учебнику по той простой причине, что сама овладела языком с его помощью без каких-либо иных курсов. Она рассказывала, что первую часть прошла сама, а вторую часть знаменитого учебника ей помог проработать ее друг-американец, объясняя все нюансы.
Нам очень нравилось, когда во время урока звонил ее мобильный и она по-английски говорила с невидимым собеседником, окруженным ореолом таинственности. "Англичане звонят!" После чего мы с удвоенной силой нажимали на грамматику. По этой причине у меня от Бонк только положительные впечатления. Нана Джапаридзе-Чкоидзе рассказывала нам о грамматике очень понятно и говорила, что этот учебник - классика британского варианта языка.
Поэтому, когда три года назад ко мне обратились две сестры-восьмиклассницы, желающие упорядочить свои знания английского языка, я даже не задумывалась, какой именно учебник мне понадобится и взяла на вооружение первую часть.
В условиях больших объемов домашних заданий, которые задаются старшеклассникам мы не смогли быстро идти по учебнику. Конечно, вводный курс прошли на ура, девочкам не терпелось перейти к основной части, где "все серьезно" и они были очень довольны, что вот он - новый рубеж, прямо перед глазами.
Занимаемся мы два раза в неделю и нас всегда ограничивает в темпах прохождения нового материала объем домашних заданий по другим предметам. В результате, к десятому классу (середина учебного года) мы начинаем 17 урок основного курса из 26 предложенных. У девочек годовые в прошлом году уже были 9 и 10. Но, исходя из практики, в школе получить 10 очень легко. Часто эта десятка не является показателем истинного уровня владения языком.
В обязательном порядке я использовала на уроках песни, лимерики, чтобы внести разнообразие в обучение, а два года назад мне пришлось взять дополнительный учебник Longman "Friends 2", так как одной из сестер грамматика давалась труднее, и с ней мы поехали работать с самого начала. :-) На один год Бонк для нее был отложен и жизнь научила меня проводить совмещенные уроки, двумя параллельным линиями так, чтобы один ученик был занят делом, пока второму объясняю новый материал и наоборот. Мы не могли назначить в нашем плотном расписании ни одного дополнительного урока, кроме тех 2х раз в неделю, что уже были.
Теперь, в десятом классе, Friends 2 у нас на 27 уроке из 32. Надеюсь добить этот учебник до конца этого (лето 2017) года. Теперь мы чередуем работу по учебникам, девочки работают вместе по обеим книгам, а вот на песни уже времени не остается.
Совсем забыла. В школе они проходят Gateway1.
У нас получается так:
1-6 классы - English World (1-6)
7-9 классы - New Inspiration (1-3)
10-12 классы - Gateway (1-3)
На заметку взята цикличность обучения в преподавании английского языка. Это пришло сверху :-)
|