Обзор FCE: Нужен ли артикль? Если да, – какой именно?
Особые случаи, когда употребляем the
- При обсуждении конкретной стороны вопроса/идеи/дисциплины с дополнением в родительном падеже. В англ. выражается предлогом of:
Мы изучаем историю архитектуры. We're studying the history of architecture.
- c прилагательными, относящимися к социальным группам общества, потому что они единственные в своем роде:
бездомные the homeless
глухие the deaf
бедняки the poor
молодежь the young
испанцы the Spanish
|
слепые the blind
богатые the rich
старики the old
французы the French
|
Недостаточно делается, чтобы помочь бездомным. Not enough is being done to help the homeless.
- с превосходной степенью сравнения
Кто самый лучший футболист в мире? Who is the greatest footballer in the world?
- с музыкальными инструментами
Я бы c удовольствием научился играть на пианино. I'd love to learn to play the piano.
- когда упоминаем транспорт, ходящий по расписанию:
Что нам лучше подойдет, автобус или такси? Shall we get the bus or take a taxi?
- в названиях стран, состоящих из различных союзов и объединений:
Объединенные Штаты Америки The USA
Объединенное Королевство Великобритании The UK
Российская Федерация The Russian Federation
- с некоторыми географическими областями, а также с океанами, горными цепями, пустынями и реками:
Мы стремимся попасть в горы больше, чем к побережью. We're going to the mountains rather than the coast.
Атлантический океан The Atlantic
Пиренеи The Pyrenees
Сахара The Sahara
Темза The Thames
Исчисляемое сущ. в ед. числе может быть употреблено
- с артиклем the когда имеется в виду данное множество предметов как явление в природе и мире, потому что в этом значении это явление становится единственным в своем роде:
The mobile phone was invented in 1973. Мобильный телефон изобрели в 1973 году.
Предполагают, что мобильный телефон может нанести серьезный вред здоровью. The mobile phone is thougt to pose a serious threat to health.
Кит находится все еще под угрозой охоты в таких странах, как Япония. The whale is still hunted by some countries such as Japan.
- с артиклем the когда это сущ. на самом деле единственное и неповторимое (во всем мире, или исходя из контекста):
Я хотел бы поговорить с менеджером, пожалуйста. I'd like to speak to the manager, please. - То есть, в этой компании нет другого менеджера.
Солнце в небе. The sun is in the sky. - Для нашей солнечной системы - единственное солнце на всех.
- с артиклем а/an когда сущ. употребляется в разговоре в первый раз в смысле "какой-нибудь", "какой-то", "любой":
В кафе зашел человек с рыбой. A man went to a cafe with a fish. - Какой-то человек зашел в неизвестное нам кафе и у него была какая-то рыба.
Когда у нас был отпуск в горах на прошлой неделе, мы видели медведя. When we had a holiday in the mountains last week we saw a bear. - То есть, когда мы (очередной раз) отдыхали в горах, мы видели там какого-то медведя.
Do, give me a pen, please! Ну, дай же мне ручку, пожалуйста! - То есть, абсолютно любая подойдет, лишь бы писала.
Как тут тихо. Можно я включу запись? It's quite in here. Shal I put a record on? - То есть, у меня несколько записей, любую из них я включу.
- с артиклем the когда оба собеседника продолжают обсуждать человека с рыбой, медведя и т.д. из примеров выше, потому что они уже знают о чем или о ком разговор и упоминают это во второй/третий/и т.д. раз:
Рыбина была пятиметровая! - The fish was 5 metres long!
Поспеши! Фильм начинается через десять минут. Hurry up! The film starts in 10 minutes. - Если люди спешат на фильм, очевидно они знают и его название, и актеров, знакомы с рецензиями, обсудили между собой поход в кинотеатр и т.п.
(аналогично для мн. числа, когда собеседники уже знают о чем речь:
Билеты у тебя? - Ха! Я их дома забыла. Have you got the tickets? - Oh, no! I've left them at home.)
Я прочитал три новеллы и одну пьесу Камю. - Как тебе пьеса? I've read three novels and a play by Camus. - What did you think of the play?
(аналогично для мн. числа, когда собеседники упоминают что-то во второй раз:
I've read three novels and a play by Camus. - What did you think of the novels?)
- с артиклем а/аn когда имеется в виду:
профессия или род занятости
- Мой отец - ядерщик/ядерный физик. My father is a nuclear scientist.
- Я - студент. I am a student.
следующие числа
- Сто один далматинец A hundred and one dalmatians
- Тысяча людей A thousand people
- Миллион фунтов A million pounds
устойчивые словосочетания
- дважды в день twice a day
- 50 миль в час 50 miles an hour
- 80 долларов в неделю 80$ a week
- принимать пищу have a meal
- c артиклем the в устойчивых словосочетаниях:
утром - in the morning
вечером - in the evening
днем - in the afternoon
Исчисляемые сущ. во мн. числе употребляются
- без артиклей когда говорят о совокупности предметов вообще, в общем смысле, без какой-либо конкретики:
Вы полагаете, компьютеры заменят учителей? Do you think computers will replace teachers? - В этом случае ни компьютеров, ни учителей вы в глаза не видели.
- с артиклем the когда собеседники уже знают о чем речь или упоминают совокупность предметов во второй/третий и т.д. раз - Уже рассмотрено выше.
Абстрактные и неисчисляемые сущ., улицы, большие и малые города, страны-одиночки, постройки с именем города в названии и одиночные горные вершины
- употребляются без артиклей (единственное исключение страны-одиночки -The Ukraine):
Мы исполняли песни о любви и мире. We sang songs of love and peace.
Алан не будет есть сыр или мясо. Alan won't eat cheese or meat.
Я поехал на улицу Бонда, когда был в Лондоне. I went to Bond Street when I was in London.
Грузия Georgia
Аэропорт Лутона, Оксфордский Университет Luton Airport, Oxford University
г. Эверест Mt. Everest
Устойчивые словосочетания с предлогами без артиклей:
to go home
to go to work/school/university/prison/hospital/church/bed
to go on holiday
to go by car/bus/coach/train/plane
to be at home/work/school/university
to be in hospital/church/bed/prison
to have breakfast/lunch/dinner
at night
|