ENGLISH AT SCHOOL - BLOG

Блог - Английский в школе

Главная » 2017 » Март » 25 » Артикли: определенный и неопределенный
0:18 AM
Артикли: определенный и неопределенный

В первом классе лучше не употреблять грамматических терминов на уроках. Например, я никогда не скажу детям, что а - это неопределенный артикль, а the - определенный.

Сначала мы спонтанно учим все существительные-предметы а. Когда в текстах появляется the я могу объяснить, что если предмет мы упоминаем впервые - надо употреблять а, если же мы уже познакомились с предметом - надо употреблять the. И мы повторяем это правило хором. Ситуация обычно воспринимается с юмором. Самые шустрые ученики обязательно начинают шутить: "Здравствуй стол! Теперь я тебя знаю - the table!", "О, ручка! Давно не виделись, the pen." Направляю ситуацию в нужное русло.

Чтобы не было желания ставить а перед множественным числом сущ., много раз в течении года пишу на доске а=1, побуждаю записывать это в тетрадь и повторять хором "Это - единственное число". Наконец, на энный раз повторений, слышу

- А мы же это уже писали! Уже говорили!

- Ага! Уже писали! И даже говорили! Пользуйтесь правилом! Можно ли сказать "A yellow balls"?

- No!

Как только первоклассники знакомятся с гласными и согласными по русскому языку, ввожу отличие между а/an. К этому времени они уже умеют переписывать с доски. Пишу

а --> согласная

аn --> гласная

Пояснительные примеры сначала выглядят

a bed, a desk, a table (Можем петь b, d, t? - Нет!)

an apple, an egg, an orange (Можем петь а, е, о? - Да! - Поем.)

Ближе к концу года примеры становятся

a red car, a blue doll (Можем петь r, b? - Нет!)

an old bike, an ugly monster (Можем петь o, u? - Да! - Поем.)

Когда же в восьмом классе ученики стремятся поместить определенный артикль the перед любыми подлежащими или дополнениями во множественном числе, мой выбор тот же - особо не загружать их формулировками. Например, восьмиклассник говорит

The trees in the forests are cut down by the people.

имея в виду плачевное состояние лесов на планете. Я парирую:

- Что за леса? Где? Опиши группу людей, о которых сказал.

- ??? Я вообще сказал.

- Ага! Вообще! Тогда оставь в покое определенный артикль the.

Показываю на деревья за окном

- The trees are not cut down by our yard-keeper because they are useful for us. How many are there? (выделяю интонацией слова курсивом).

Через минут семь могу спросить (специально!) другого ученика:

- Почему артикль the - определенный? Я тебя внимательно слушаю. (могу подставить ухо)

Юмор принят. Конечно, выбираю самого невнимательного ученика на момент ситуации семь минут назад. Тот кто отвечал, закономерно еле сдерживается на потуги товарища.

- Ну, э..., это... потому что...

- Опять он ничего не знает! Я скажу! Я! Определенный артикль употребляется для определенных, знакомых тебе предметов, о которых ты уже можешь что-то рассказать. А если ты говоришь вообще и не видел этих предметов - надо без артикля. Еще это - для множественного числа!

Обращаюсь к нерадивому ученику:

- Что он сказал? Слушаю.

Такие ситуации подстегивают нерадивых отстающих более, чем классика: учитель объясняет в сотый раз - ученик сидит и молчит.

Категория: Как растолковать малышам правила | Просмотров: 52 | Добавил: Lina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Лимерики - юмор на уроках английского [8]
Знаменитый создатель Книги Нонсенса - Эдвард Лир. (3-10 классы)
Как растолковать малышам правила [4]
Грамматика начальной школы
Грамматика - пятый класс и выше [9]
Объяснение на пальцах
Что делать? - "Слабые" ученики! [5]
Советы родителям
Опыт работы с разными УМК [6]
Насколько удачна книга или очередная линия учебников по английскому языку. Из школьной практики.
Рифмованный перевод песен [3]
Близко к оригиналу
Учителю английского языка [6]
Повышение квалификации
Это ужасное произношение [1]
Исправляет только практика!
Неправильные глаголы [3]
Как выучить неправильные глаголы не только сильным ученикам.
Работы учащихся [3]
Работы публикуются "как есть", при согласии учеников.

Поиск






МЕНЮ САЙТА


Copyright 2000-2017, Тбилиси, Lina Bugulova (Amashukely)

Первая специальность: химия/биология Georgia Diploma AA №0005308 With Honours. Teacher of Biology and Chemistry. Tbilisi 1999. Педагогическая деятельность - с 1998 по 2005 гг. и с февраля 2017 - по сегодняшний момент + сайт с регулярными обновлениями. Научная деятельность: Tbilisi Sulkhan-Saba Orbeliani State Pedagogical University, ISSN 1512-2131, PROMETHEUS, Periodical Scientific Journal 4(16), UNESCO, Tbilisi 2004, Вячеслав Чхиквадзе, Алина Бугулова "Гомологические и гетерологические ряды в эволюции черепах надсемейства TESTUDINOIDEA".

Вторая специальность: английский язык. 1) Multiethic Resource-Centre of Civic Education in Georgia Certificate CORDAID, 3. English language, Tbilisi 2002. 2) Latter-day Saint Charities Certificate of Achievement Intermediate English Class, Level four. Tbilisi 2004. 3) Centre of Education and Professional Training 'One World' Certificate CEFR B2 Tbilisi 2015. Педагогическая деятельность - 2008-2010 гг. и с 2013 года - по сегодняшний момент.

При копировании материалов сайта ссылка обязательна