ENGLISH AT SCHOOL - BLOG

Блог - Английский в школе

Главная страница блога » 2017 » Август » 14 » Все об артиклях для выпускников и поступающих
10:04 AM
Все об артиклях для выпускников и поступающих

Обзор FCE: Нужен ли артикль? Если да, – какой именно?

 

Особые случаи, когда употребляем the

  • При обсуждении конкретной стороны вопроса/идеи/дисциплины с дополнением в родительном падеже. В англ. выражается предлогом of:

Мы изучаем историю архитектуры. We're studying the history of architecture.

  • c прилагательными, относящимися к социальным группам общества, потому что они единственные в своем роде:

бездомные the homeless

глухие the deaf

бедняки the poor

молодежь the young

испанцы the Spanish

слепые the blind

богатые the rich

старики the old

французы the French

Недостаточно делается, чтобы помочь бездомным. Not enough is being done to help the homeless.

  • с превосходной степенью сравнения

Кто самый лучший футболист в мире? Who is the greatest footballer in the world?

  • с музыкальными инструментами

Я бы c удовольствием научился играть на пианино. I'd love to learn to play the piano.

  • когда упоминаем транспорт, ходящий по расписанию:

Что нам лучше подойдет, автобус или такси? Shall we get the bus or take a taxi?

  • в названиях стран, состоящих из различных союзов и объединений:

Объединенные Штаты Америки The USA

Объединенное Королевство Великобритании The UK

Российская Федерация The Russian Federation

  • с некоторыми географическими областями, а также с океанами, горными цепями, пустынями и реками:

Мы стремимся попасть в горы больше, чем к побережью. We're going to the mountains rather than the coast.

Атлантический океан The Atlantic

Пиренеи The Pyrenees

Сахара The Sahara

Темза The Thames

 

Исчисляемое сущ. в ед. числе может быть употреблено

  • с артиклем the когда имеется в виду данное множество предметов как явление в природе и мире, потому что в этом значении это явление становится единственным в своем роде:

The mobile phone was invented in 1973. Мобильный телефон изобрели в 1973 году.

Предполагают, что мобильный телефон может нанести серьезный вред здоровью. The mobile phone is thougt to pose a serious threat to health.

Кит находится все еще под угрозой охоты в таких странах, как Япония. The whale is still hunted by some countries such as Japan.

  • с артиклем the когда это сущ. на самом деле единственное и неповторимое (во всем мире, или исходя из контекста):

Я хотел бы поговорить с менеджером, пожалуйста. I'd like to speak to the manager, please. - То есть, в этой компании нет другого менеджера.

Солнце в небе. The sun is in the sky. - Для нашей солнечной системы - единственное солнце на всех.

  • с артиклем а/an когда сущ. употребляется в разговоре в первый раз в смысле "какой-нибудь", "какой-то", "любой":

В кафе зашел человек с рыбой. A man went to a cafe with a fish. - Какой-то человек зашел в неизвестное нам кафе и у него была какая-то рыба.

Когда у нас был отпуск в горах на прошлой неделе, мы видели медведя. When we had a holiday in the mountains last week we saw a bear. - То есть, когда мы (очередной раз) отдыхали в горах, мы видели там какого-то медведя.

Do, give me a pen, please! Ну, дай же мне ручку, пожалуйста! - То есть, абсолютно любая подойдет, лишь бы писала.

Как тут тихо. Можно я включу запись? It's quite in here. Shal I put a record on? - То есть, у меня несколько записей, любую из них я включу.

  • с артиклем the когда оба собеседника продолжают обсуждать человека с рыбой, медведя и т.д. из примеров выше, потому что они уже знают о чем или о ком разговор и упоминают это во второй/третий/и т.д. раз:

Рыбина была пятиметровая! - The fish was 5 metres long!

Поспеши! Фильм начинается через десять минут. Hurry up! The film starts in 10 minutes. - Если люди спешат на фильм, очевидно они знают и его название, и актеров, знакомы с рецензиями, обсудили между собой поход в кинотеатр и т.п.

(аналогично для мн. числа, когда собеседники уже знают о чем речь:

Билеты у тебя? - Ха! Я их дома забыла. Have you got the tickets? - Oh, no! I've left them at home.)

Я прочитал три новеллы и одну пьесу Камю. - Как тебе пьеса? I've read three novels and a play by Camus. - What did you think of the play?

(аналогично для мн. числа, когда собеседники упоминают что-то во второй раз:

I've read three novels and a play by Camus. - What did you think of the novels?)

  • с артиклем а/аn когда имеется в виду:

профессия или род занятости

  1. Мой отец - ядерщик/ядерный физик. My father is a nuclear scientist.
  2. Я - студент. I am a student.

следующие числа

  1. Сто один далматинец A hundred and one dalmatians
  2. Тысяча людей A thousand people
  3. Миллион фунтов A million pounds

устойчивые словосочетания

  1. дважды в день twice a day
  2. 50 миль в час 50 miles an hour
  3. 80 долларов в неделю 80$ a week
  4. принимать пищу have a meal
  • c артиклем the в устойчивых словосочетаниях:

утром - in the morning

вечером - in the evening

днем - in the afternoon

 

Исчисляемые сущ. во мн. числе употребляются

  • без артиклей когда говорят о совокупности предметов вообще, в общем смысле, без какой-либо конкретики:

Вы полагаете, компьютеры заменят учителей? Do you think computers will replace teachers? - В этом случае ни компьютеров, ни учителей вы в глаза не видели.

  • с артиклем the когда собеседники уже знают о чем речь или упоминают совокупность предметов во второй/третий и т.д. раз - Уже рассмотрено выше.

 

Абстрактные и неисчисляемые сущ., улицы, большие и малые городастраны-одиночкипостройки с именем города в названии и одиночные горные вершины

  • употребляются без артиклей (единственное исключение страны-одиночки -The Ukraine):

Мы исполняли песни о любви и мире. We sang songs of love and peace.

Алан не будет есть сыр или мясо. Alan won't eat cheese or meat.

Я поехал на улицу Бонда, когда был в Лондоне. I went to Bond Street when I was in London.

Грузия Georgia

Аэропорт Лутона, Оксфордский Университет Luton Airport, Oxford University

г. Эверест Mt. Everest

 

Устойчивые словосочетания с предлогами без артиклей:

to go home

to go to work/school/university/prison/hospital/church/bed

to go on holiday

to go by car/bus/coach/train/plane

to be at home/work/school/university

to be in hospital/church/bed/prison

to have breakfast/lunch/dinner

at night

Категория: FCE | Просмотров: 31 | Добавил: Lina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Лимерики - юмор на уроках английского [8]
Создатель Книги Нонсенса Эдвард Лир (3-10 классы)
Рифмованный перевод песен&караоке [11]
Близко к оригиналу
Грамматика - пятый класс и выше [9]
Объяснение на пальцах
Что делать? - "Слабые" ученики! [6]
Советы родителям
Грамматика начальной школы [4]
Как растолковать малышам правила
Опыт работы с разными УМК [7]
Из школьной практики
Учителю английского языка [8]
Повышение квалификации
Неправильные глаголы [3]
Как их выучить, если не запоминаются
Работы учащихся [3]
Публикуются "как есть", при согласии учеников
FCE [4]

Поиск






МЕНЮ САЙТА


Copyright 2000-2018, Тбилиси, Lina Bugulova (Amashukely)

Первая специальность: химия/биология Georgia Diploma AA №0005308 With Honours. Teacher of Biology and Chemistry. Tbilisi 1999. Педагогическая деятельность - с 1998 по 2005 гг. и с февраля 2017 - по сегодняшний момент + сайт с регулярными обновлениями. Научная деятельность: Tbilisi Sulkhan-Saba Orbeliani State Pedagogical University, ISSN 1512-2131, PROMETHEUS, Periodical Scientific Journal 4(16), UNESCO, Tbilisi 2004, Вячеслав Чхиквадзе, Алина Бугулова "Гомологические и гетерологические ряды в эволюции черепах надсемейства TESTUDINOIDEA".

Вторая специальность: английский язык. 1) Multiethic Resource-Centre of Civic Education in Georgia Certificate CORDAID, 3. English language, Tbilisi 2002. 2) Latter-day Saint Charities Certificate of Achievement Intermediate English Class, Level four. Tbilisi 2004. 3) Centre of Education and Professional Training 'One World' Certificate CEFR B2 Tbilisi 2015. Педагогическая деятельность - 2008-2010 гг. и с 2013 года - по сегодняшний момент.

При копировании материалов сайта ссылка обязательна