В 2016/2017 учебном году решила попробовать вместо линии учебников English World - линию English Adventure. Родители согласились создать экспериментальную группу и посмотреть, потянут ли малыши более сложный уровень.
Обычно, учебный год я начинаю, как принято, с устного вводного курса, после которого можно переходить на учебник. Так как в наших школах требуется начинать обучать первоклассников сразу с "English World 1", минуя Starter (не завезли) - устный курс призван заменить этот уровень.
Так сложилось, что вводный курс построен у меня на рекомендациях Миненковой (скрины можно посмотреть тут), после чего я прохожу по ее же учебнику десять первых уроков - и уровень "стартер" готов.
Так вот, учебник English Adventure 1 (Anne Worrall), который я взяла в паре с Super Minds 1 - для более сложного уровня - содержит одни и те же сокращения 's на все случаи: он-она есть/он-она имеет/притяжательный падеж/формула let's.
Конечно же, эти формы не встречаются сразу в одном уроке, а разбросаны по темам. Чтобы дети понимали текст и представляли себе все нюансы, делаю так.
Когда проходим тему He/She has got, выписываю на доске все случаи сокращений в тексте конкретного урока: водим пальцем по строчкам - находим сокращение - пишем на доске (и в тетради) - говорим хором (Это сокращенная форма!). Ставим знак = и пишем полностью, что там должно быть, говорим хором (Это полная форма):
He's got = He has got = Он имеет
Когда проходим тему He/She is tall, small, big делаю тоже самое, поэтапно и тщательно:
He's small = He is small = Он маленький
Когда попадает словечко Let's - просто говорим, что это слово стоит отдельно и переводится "Давайте" и его нельзя спутывать с другими сокращениями 's. Дети понимают и говорят: "Это слово нельзя путать с другими сокращениями 's. Это слово - отдельно". Всегда спрашиваю на уроках: "Кто понял, что мы только что сказали? Поднимите руку", - и сама поднимаю руку. Если дети чувствуют себя свободно и раскрепощенно на уроке, если у них не сформирован ложный стыд "не понял - значит дурак" (это всегда исходит от взрослых), тогда тот ребенок, который не понимает, обязательно скажет: "Я не понял". И тогда мы начинаем заново, только те, кто понял, в обязательном порядке хотят сами все сказать, вместо учителя. И пока они это делают, а учитель им помогает - тот, кто не понял говорит: "А-а. Я понял теперь. Понятно". Мой ответ: "О, как хорошо. Ура! Молодец!" (без тени иронии! - это же малыши!)
Обычно учебники построены так, что темы постоянно циркулируют - и я не ленюсь снова и снова, опять и опять проделывать тот же самый алгоритм. Тогда дети привыкают к самому процессу обучения, привыкают к тому, что все - понятно. После очередного объяснения о сокращениях, ребенок заметил реплику текущего диалога "Don't stop!" и спросил: "А тут что сократили?". Отрицательная форма ответа вводится еще на устном курсе и когда объясняешь, что сократили слово not - убрали о - ученик доволен и вопросов у него больше не возникает.
Очень часто зарубежные УМК построены на опережении - встречается форма "do" - когда еще и речи нет о построении вопросительно-отрицательных предложений в Present Simple (как и у Миненковой!), или в песенках встречается тот же let's, например. Тогда ученики спонтанно привыкают к формулировке "так должно быть" и им уже "режет слух" если что-то переставить, намеренно исказить - это приемы опережающего обучения, очень часто оправдывают себя в начальной школе.
Люблю заниматься по двум учебникам параллельно - тогда недочеты одного перекрываются достоинствами другого и наоборот. Очень удобно на практике - для меня. Конечно же, один из учебников выбирается за основу - с рабочей тетрадью, а второй - вспомогательный - берется только сам учебник и программное обеспечение (Multi-ROM, DVD, CD - что в наличии). Тогда это реально пройти за один учебный год. Минимальное количество уроков: 3х в неделю, по 60 минут.
|