Этот раздел грамматики называется "Согласование времен английского языка". Прямая и косвенная речь - частный случай раздела.
К пятому классу все знают, что существуют простые и сложные предложения. В сложных предложениях обычно есть главное предложение и придаточное. Это понятно.
Пишем на доске сложное предложение в прямой речи. Под ним пишем то же самое предложение в косвенной речи, сообщая, что оно было сказано вчера.
He says: "I am a pupil. I am ten years old."
He said that he was a pupil and he was ten years old.
Правило гласит:
Если в главном предложении ставим глагол в прошедшее время, то и глагол в придаточном предложении должен быть переведен в прошедшее время. Очень важно запомнить, что придаточное предложение при переводе в косвенную речь всегда (!) сохраняет тот же смысл, что был в прямой речи.
He says: "I am a pupil. I am ten years old." - Он говорит: "Я - ученик. Мне десять лет."
He said that he was a pupil and he was ten years old. - Он сказал, что он - ученик и ему - десять лет.
Ann says: "I am a student." - Ann said that she was a student. - Анна говорит: "Я - студентка." - Анна сказала, что она - студентка.
Первая специальность: химия/биология Georgia Diploma AA №0005308 With Honours. Teacher of Biology and Chemistry. Tbilisi 1999. Педагогическая деятельность - с 1998 по 2005 гг. и с февраля 2017 - по сегодняшний момент + сайт с регулярными обновлениями. Научная деятельность: Tbilisi Sulkhan-Saba Orbeliani State Pedagogical University, ISSN 1512-2131, PROMETHEUS, Periodical Scientific Journal 4(16), UNESCO, Tbilisi 2004, Вячеслав Чхиквадзе, Алина Бугулова "Гомологические и гетерологические ряды в эволюции черепах надсемейства TESTUDINOIDEA".
Вторая специальность: английский язык. 1) Multiethic Resource-Centre of Civic Education in Georgia Certificate CORDAID, 3. English language, Tbilisi 2002. 2) Latter-day Saint Charities Certificate of Achievement Intermediate English Class, Level four. Tbilisi 2004. 3) Centre of Education and Professional Training 'One World' Certificate CEFR B2 Tbilisi 2015. Педагогическая деятельность - 2008-2010 гг. и с 2013 года - по сегодняшний момент.
При копировании материалов сайта ссылка обязательна